В антимонопольной службе хотят сделать как лучше. Лучше – это тарифы на обслуживание в портах

8 июля 2016

Вопрос возвращения к регулированию цен на услуги стивидоров обсуждается в ФАС и будет обсуждаться правительством

В антимонопольной службе хотят сделать как лучше. Лучше – это тарифы на обслуживание в портах

Из-за отсутствия утвержденной ФАС методики установления тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественной монополии в российских морских портах, расчет уровня тарифов на погрузку, выгрузку, хранение грузов и услуги буксиров нормативно не определен и является субъективным, посчитали в Федеральной антимонопольной службе и подготовили проект приказа «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации». Планируется, что он вступит в силу в январе 2017 года.

Проект приказа разработан ФАС во исполнение постановления правительства «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», говорится в справке к документу.

Постепенная отмена госрегулирования тарифов в морских портах России началась в 2010 году. Однако в конце июня ФАС возбудила девять антимонопольных дел против стивидоров, которые с 2013 по 2015 годы завышали цены на услуги в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям – более чем в 10 раз.

Глава службы Игорь Артемьев в связи с этим заявил, что ФАС обсуждает возвращение к регулированию цен на услуги стивидоров в портах РФ, этот вопрос будет обсуждаться правительством.

В соответствии с методическими указаниями к проекту введения тарифов на услуги стивидоров в портах, ФАС предлагает устанавливать тарифы на календарный год в рублях, при этом они могут быть дифференцированы по кварталам. Размер тарифов производится из расчета необходимой валовой выручки.

Среди портов, в отношении которых ФАС предлагает ввести тарифное регулирование с 2017 года, указаны Новороссийский морской торговый порт, Владивостокский морской торговый порт, Мурманский морской торговый порт, Архангельский морской торговый порт, Ванинский морской торговый порт и некоторые другие, пишет РИА Новости.

Однако Минтранс уже заявил, что не поддерживает инициативу ФАС о возвращении к тарифному регулированию в портах. Замглавы министерства Виктор Олерский отметил, что возвращение тарифного регулирования на услуги стивидоров в морских портах «приведет к возвращению в серую зону».

В качестве приложения к методическим указаниям ФАС приложила таблицы, которые будут спускать портам, с тарифами на погрузку-выгрузку экспортно-импортных и отдельно каботажных грузов с учетом прямого варианта, перегрузки, внутрипортового перемещения и хранения грузов в рублях в сутки. Такие же таблицы разработаны для тарифов на услуги буксиров при швартовых операциях: отдельно для иностранных и российских судов в загранплавании, российских судов в каботажном плавании. LR

Тэги: ФАС, стивидорные компании, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх