В 2019-м выросли только продажи легких коммерческих авто с пробегом. Остальные сегменты ушли «в минус»
15 января 2020В прошлом году было реализовано на 1,6% больше подержанных LCV
По итогам 2019 года рынок грузовых машин с пробегом «просел» всего на 0,5%, отмечается в исследовании «Автостат Инфо». В абсолютных цифрах объем продаж составил 263 677 диниц. В то время как рынок новых грузовых машин за тот же период сократился на 2,3% – до 80 702 единиц.
Незначительный рост продаж в декабре 2019-го отмечен и в сегменте новых грузовиков – на 8,7%. В целом же по итогам года импортная техника реализовывалась хуже отечественной. Так, в сегменте грузовиков-иномарок было продано 34 957 единиц (-10,6%). В связи с чем рыночная доля сократилась до 44,4%. В то время как продажи российских грузовиков, наоборот, выросли на 5,4% – до 43 850 единиц. В связи с чем рыночная доля также увеличилась до 55,6%.
Годовой прирост продаж техники «КАМАЗ» составил 6,4% (27 887 единиц), «ГАЗ» – на 7% (9727 единиц). В то время как Volvo продала по итогам 2019 года на 10% меньше грузовиков (5 565 единиц), Scania – на 17,5% меньше (5 472 единиц), MAN – на 9% меньше (4 497 единиц).
Единственный сегмент, который показал рост по итогам 2019-го – это продажи подержанных легких коммерческих автомобилей. Рост по итогам года составил 1,6% – до 388 629 единиц. Положительную динамику обеспечили продажи отечественной техники. Именно здесь аналитики «Автостата» зафиксировали увеличение показателей реализации на 8,4% до 235 107 единиц. Доля этого сегмента в объеме всех перепродаж увеличилась до 60,5%. Сегмент иномарок за тот же период показал спад на 7,4% – до 153 522 единиц. Его доля сократилась до 39,5%.
Напомним, в конце декабря 2019 года Росаккредитация приостановила частично либо полностью аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. LR
История вопроса
Подержанные импортные прицепы могут лишиться аккредитации в ГИБДД
Треть грузового парка в РФ – «пенсионеры» советских времен
Подержанные мелкотоннажные грузовики скупают частники. Чтобы рулить на «последней миле»
По данным «Автостата», в декабре вторичный рынок грузовых автомобилей даже продемонстрировал рост на 13,7% – до 25 971 единиц. В то время как в декабре 2018-го было реализовано всего 22 844 подержанных машин. При этом в прошлом году предпочтения покупателей разделились практически поровну между продукцией отечественного автопрома (54,1%) и зарубежного (45,9%).Подержанные импортные прицепы могут лишиться аккредитации в ГИБДД
Треть грузового парка в РФ – «пенсионеры» советских времен
Подержанные мелкотоннажные грузовики скупают частники. Чтобы рулить на «последней миле»
Незначительный рост продаж в декабре 2019-го отмечен и в сегменте новых грузовиков – на 8,7%. В целом же по итогам года импортная техника реализовывалась хуже отечественной. Так, в сегменте грузовиков-иномарок было продано 34 957 единиц (-10,6%). В связи с чем рыночная доля сократилась до 44,4%. В то время как продажи российских грузовиков, наоборот, выросли на 5,4% – до 43 850 единиц. В связи с чем рыночная доля также увеличилась до 55,6%.
Годовой прирост продаж техники «КАМАЗ» составил 6,4% (27 887 единиц), «ГАЗ» – на 7% (9727 единиц). В то время как Volvo продала по итогам 2019 года на 10% меньше грузовиков (5 565 единиц), Scania – на 17,5% меньше (5 472 единиц), MAN – на 9% меньше (4 497 единиц).
Единственный сегмент, который показал рост по итогам 2019-го – это продажи подержанных легких коммерческих автомобилей. Рост по итогам года составил 1,6% – до 388 629 единиц. Положительную динамику обеспечили продажи отечественной техники. Именно здесь аналитики «Автостата» зафиксировали увеличение показателей реализации на 8,4% до 235 107 единиц. Доля этого сегмента в объеме всех перепродаж увеличилась до 60,5%. Сегмент иномарок за тот же период показал спад на 7,4% – до 153 522 единиц. Его доля сократилась до 39,5%.
Напомним, в конце декабря 2019 года Росаккредитация приостановила частично либо полностью аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. LR
Тэги: статистика, рынок грузовых автомобилей
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях