«Утконос» Ozon «утер нос» … своим оборотом

4 марта 2019

Финансовые успехи интернет-магазина в 3,5 раза лучше, чем у ближайшего конкурента

«Утконос» Ozon «утер нос» … своим оборотом

Спрос на доставку продуктов питания за год вырос в полтора раза, а объем рынка увеличился до 23 млрд рублей (+50%), пишет «Коммерсантъ». При этом самыми востребованными городами на рынке остаются Москва и Санкт-Петербург, следует из исследования Russia Top Online Food Retail, подготовленного «Infoline-Аналитикой». При этом службы доставки готовой еды «Яндекс. Еда» и Delivery Club не учитывались в рейтинге аналитиков, так как туда вошли компании с годовым оборотом от 300 млн рублей с учетом НДС.

В тройку лидеров, по версии «Infoline-Аналитики», входят «Утконос» (оборот 10,2 млрд рублей), Ozon (3 млрд рублей) и «Перекресток». Последний, кстати, нарастил обороты с 0,2 млрд рублей в 2017-м до 1,3 млрд рублей в 2018-м. И это при том, что «Перекресток», как и Ozon, начал торговать продуктами питания онлайн всего пару лет назад – в 2017-м. В то время как «Утконос» является одним из старейших участников рынка, начав свою деятельность в 2002 году, напоминают аналитики Knight Frank.

Динамика онлайн-продаж заметно возросла у «О’Кей» (с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб.), у «Азбуки вкуса» (с 1,2 млрд до 1,5 млрд руб.), у французской «Ашан» (с 0,7 млрд до 1,5 млрд руб.) Приблизительно втрое выросли обороты у операторов доставки: iGoods (с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб.), Instamart (с 0,3 млрд до 0,8 млрд руб.) Интересную статистку демонтирует и сеть «Golama», которая запустила свои услуги доставки продуктов только в апреле 2018 года, но уже смогла добиться оборота в 0,4 млрд руб.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что главная проблема выхода на рынок связана с IT и логистикой, так как ретейлерам важно настроить учетную систему, чтобы отслеживать товары в магазине. По этой причине, по словам эксперта, «Ашан» до сих пор не в состоянии запустить доставку скоропортящихся продуктов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» напоминает, что сейчас аналогичный сервис формирует сеть магазинов «Магнит». У «Пятерочки» и «Дикси» его до сих пор нет.

По словам аналитиков из Knight Frank, существенный рост спроса на доставку произойдет только после того, как ретейлерам разрешат продавать спиртные напитки. Ведь алкогольная продукция – самый востребованный товар в магазинах. Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников, отмечает, что рынок e-grocery целиком и полностью нацелен на Москву и Санкт-Петербург. Поэтому его с натяжкой можно назвать самостоятельно значимым каналом продаж. По мнению собеседника «Ъ», это скорее опытная зона для ретейлеров, на которой удобно тестировать и налаживать связанные с онлайн-продажами процессы. В исследовании «Infoline-Аналитики» указывается, что заказать продукты на дом можно еще в Казани, Нижнем Новгороде, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Екатеринбурге.

В Ozon интерес к доставке еды считают доминирующим трендом нынешнего года. В регионах повышенную активность проявляют такие сервисы, как iGoods и Instamart, говорит управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. А также производители снеков и кондитерских изделий KDV (бренды «Яшкино», «Кириешки», «Бабкины семечки»).

Напомним, розничная сеть «Пятерочка» стала партнером сервиса срочной доставки Dostavista. LR

Фото: roscontrol.com

Тэги: доставка заказов, стратегия развития, аналитика, статистика, интернет-торговля e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх