Пришлось специально создавать условия для доставки грузов по рекам

25 ноября 2015

И все из-за маловодья

Пришлось специально создавать условия для доставки грузов по рекам

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) опубликовало предварительные итоги работы внутреннего водного транспорта в навигацию 2015 года.

С открытия навигации по октябрь 2015 года внутренним водным транспортом перевезено 111,3 млн т грузов различного назначения, в том числе внешнеэкономических грузов – 23,3 млн т. За это время в речных портах переработано 142,2 млн т грузов.

Содержание внутренних водных путей во многих бассейнах обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности. Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота, и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах.

В результате постоянно проводимого Росморречфлотом мониторинга и анализа глубин (в зависимости от попусков воды через Рыбинский и Горьковский гидроузлы), через Городецкий гидроузел в завершающий период навигации обеспечен проход судов с осадкой 2,0–3,5 м, включая морской паром «Бахтияр», следовавший по внутренним водным путям Российской Федерации под государственным флагом Республики Хорватия.

Путевые работы и ряд других мероприятий (в том числе, проводка транспортного флота путейскими судами), проводимые в Азово-Донском бассейне, в условиях низкой водности и крайне ограниченных водных ресурсов Цимлянского водохранилища позволили в текущую навигацию создать условия для наименьших потерь объемов грузоперевозок. Это позволило доставить грузы, которые определяют приоритетную роль внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок крупногабаритных грузов, перевозок на Крайний Север и местности к ним приравненные, труднодоступные районы в отсутствие других видов сообщения. Так, в навигацию 2015 года был полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов по госзаказу в объеме 1,7 млн тонн.

Кроме того, в навигацию 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, грузоотправителем (Бийский гравийно-песчаный карьер) и грузоперевозчиками администрация Обского БВП путем проведения дополнительного комплекса путевых работ обеспечила в течение 78 суток гарантированную глубину 140 см. Это позволило перевезти 180 тыс. т продукции для потребителей региона, снизив нагрузку на автомобильные дороги.

В нынешнюю навигацию выполнено 24 буксировки морских судов по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России: 12 буксировок обеспечено в направлении Азов – Астрахань, 10 буксировок – в направлении Астрахань – Азов и 2 буксировки – в направлении Санкт-Петербург – Астрахань.

По внутренним водным путям осуществлялись перевозки крупногабаритных грузов и нестандартного оборудования – морского плавдока из Зеленодольска в Северодвинск, оборудования для нефтехимической промышленности в Уфу. В неблагоприятных гидрологических условиях осуществлялась перевозка крупногабаритного изделия Калужского турбинного завода по Оке.

Напомним, из-за маловодья в навигацию 2015 года суда работали с недогрузом в 30–50%, а эксплуатационные расходы компаний увеличились примерно на 20%. В результате, по словам президента Российской палаты судоходства Алексея Клявина, себестоимость перевозки внутренним водным транспортом в европейской части России почти удвоилась. LR

Тэги: Росморречфлот, внутренние водные пути, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх