Усиление контроля за малотоннажными морскими перевозками спровоцировало отток судов из российских портов

22 мая 2017

Проверки активизировались после крушения турецкого сухогруза в Керченском проливе

Усиление контроля за малотоннажными морскими перевозками спровоцировало отток судов из российских портов

Технические проверки малотоннажных судов портовыми властями Ростова, Таганрога, Темрюка и Азова после ситуации с сухогрузом «Герои Арсенала» привели к дефициту тоннажа и росту ставок фрахта, сообщает пресс-служба логистической компании «Глогос проект».

В частности, аналитическая служба компании в последнюю неделю указывает неожиданный рост фрахтовых ставок на зерно в Азовском регионе на 2–3 доллара, что очень существенно за столь короткий период. Ситуация с ростом фрахта парадоксальна еще и тем, что май-июнь традиционно являются «мертвым» сезоном на рынке экспорта зерна. Обычно к этому времени экспортеры уже вывезли основной запас зерновых, а поставки возобновляют только с конца июля, когда поспевает новый урожай, говорится в сообщении.

Аналитики «Глогос проект» полагают, что рост ставок во многом объясняется дефицитом тоннажа, образовавшимся из-за усиленных технических проверок малотоннажных судов портовыми властями. Такая активность связана с недавней гибелью экипажа сухогруза «Герои Арсенала». Несмотря на то, что, по мнению большинства специалистов, происшествие с большой вероятностью объясняется ошибочным решением капитана, портовые власти, тем не менее, решили усилить контроль, и таким образом частично себя реабилитировать. «Дело в том, что инцидент с теплоходом «Герои Арсенала» произошел как раз после технической проверки», – напоминают в компании.

Ситуация усугубляется еще тем, что средний возраст сухогрузов, совершающих рейсы из портов Ростова, Таганрога, Темрюка и Азова, составляет примерно 40 лет. Парк судов не обновляется. В результате от санкций PSC (Port state control) пострадало большое число сухогрузов и пароходов, получивших запрет на судозаходы в порты Азовского моря.

Согласно данным аналитического отчета логистической компании «Глогос проект» в результате этих событий фрахтовые ставки между портами Черного моря, стабильно снижавшиеся с начала года и достигшие 15 долларов, за последнюю неделю выросли сразу на 2–3 доллара.

– Это существенный рост, – комментирует генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич, – что парадоксально, если учесть, что май-июнь – «мертвые» месяцы для фрахта. В другой период котировки могли бы вырасти еще больше. К тому же, в определенной мере вытеснение части судов из региона сбалансировало рынок для оставшихся судовладельцев, несших убытки последние два месяца из-за турецких пошлин на российское зерно.

Аналитики «Глогос проект» выяснили, что «отбракованные» суда ждать отмены санкций не стали, а переместились в черноморские порты Румынии, Болгарии и Украины. По свидетельству владельцев судов, регулярно заходящих в украинские морские порты, особых сложностей с судозаходом там не возникает – с портовыми властями Украины, как правило, удается договориться. Опасаются идти в украинские воды, в основном, те экипажи, которые давно там не были, и не владеют информацией о практической стороне вопроса, считают в компании.LR

Тэги: Глогос проект, грузоперевозки, морские перевозки, ставки фрахта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх