«Уралвагонзавод» зачищает рынок инновационных тележек. Осталось разобраться с «Алтайвагоном»

21 декабря 2017

По мнению генерального директора «СДС-Маш» Владимира Мирошника, корпорация радеет не за качество, а устраняет конкурентов

«Уралвагонзавод» зачищает рынок инновационных тележек. Осталось разобраться с «Алтайвагоном»

Алтайский арбитражный суд начал рассматривать иск «Уралвагонзавода» о расторжении лицензионного договора с «Алтайвагоном» – последним сторонним производителем инновационной тележки модели 18-194-1, пишет «Коммерсантъ». Корпорация требует расторгнуть лицензионное соглашение и прекратить выпуск и реализацию готовой продукции, изготовленной на базе технологий УВЗ.


Поводом для подачи искового заявления стало систематическое нарушение «Алтайвагоном» технологии производства тележек, пишет «Ъ». Данные факты подтвердила последняя выездная проверка, организованная в июне 2017-го. На первом заседании УВЗ заявила ходатайство об обеспечении иска, которое запрещает реализовывать или уничтожать детали, произведенные «Алтайвагоном» по лицензии. Это необходимо для того, чтобы эксперты могли проверить детали на наличие или отсутствие нарушений технологии производства.


Гендиректор «СДС-Маш» Владимир Мирошник считает, что обвинения УВЗ безосновательны. По его мнению, корпорация просто устраняет конкурентов, как может. Ибо претензии к качеству продукции «Алтайвагона», предъявляет только УВЗ. От покупателей за все время не было ни одного нарекания.


– В течение полугода, мы проводили переговоры с УВЗ, однако корпорация стоит на своем. Сейчас они требуют десятикратно увеличить сумму вознаграждения за лицензию, добавить возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке и обязать нас продавать продукцию только через УВЗ, – сообщил господин Мирошник.


По данным «Ъ-Урал», лицензий на выпуск, к настоящему моменту, уже лишились Новозыбковский машзавод, Рузаевский вагоностроительный завод, Завод металлоконструкций, «Рузхиммаш», Рижский вагоностроительный завод, Брянский вагоностроительный завод. Просто так расторгнуть отношения с «Алтайвагон» нельзя, только через суд. Данный пункт был заранее прописан в договоре.


Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров считает действия УВЗ вполне логичными, так как корпорация стремиться взять под жесткий контроль качество продукции. Однако агрессивная тактика завода может затруднить выход на рынок новых инновационных тележек.


– С приходом нового менеджмента стратегия УВЗ изменилась: завод начал ориентироваться на повышение финансовой эффективности за счет загрузки собственных мощностей. Однако некоторые партнеры, имеющие лицензию на тележку 18-194-1, использовали комплектующие от несогласованных поставщиков, что негативно сказывалось на надежности вагона и имидже УВЗ, – полагает эксперт.


Напомним, что УВЗ и «РМ Рейл» близки к соглашению о переходе «РМ Рейл» на выпуск тележки грузового вагона модели 18-100 разработки УВЗ с отказом от производства ее аналога. Лицензионный договор практически готов. Эту информацию подтвердили обе компании.

Тэги: Уралвагонзавод, УВЗ, Алтайвагонзавод, судебные споры, грузовые вагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх