Шопинг без удовольствия. «Уралхим» потратит 700 миллионов на вагоны



Шопинг без удовольствия. «Уралхим» потратит 700 миллионов на вагоны

12 Сентября 2013

Вслед за земляками-вагоностроителями уральские производители минеральных удобрений решили все делать сами: выпускать, перевозить, переваливать

'Уралхим' теперь точь-в-точь как 'Уралвагонзавод'. Только в профиль
 

Объединенная химическая компания «Уралхим» расширяет собственный парк подвижного состава на 300 новых вагонов для перевозки минеральных удобрений и сжиженного аммиака.

Оперировать новыми минераловозами и цистернами, как и всем вагонным парком компании, будет «Уралхим-Транс».

Почему в то время, когда многие предприятия – металлургические, угольные – продают свои непрофильные активы в лице перевозчиков, «Уралхим», наоборот, расширяет свой парк, «Логирусу» рассказал директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов.

«Российские промышленные предприятия начали развивать свои логистические подразделения не от хорошей жизни, – пояснил директор компании. – Государство фактически переложило вопрос обновления подвижного состава на грузовладельцев, что и послужило причиной возникновения множества кэптивных операторов».

Собеседник «Логируса» не отрицает наличия логики в освобождении от непрофильных активов, поскольку производитель азотных удобрений должен инвестировать именно в развитие агрегатов по производству аммиака и удобрений, равно как и металлургический завод – в новую доменную печь. «Если бы была возможность не держать на себе инфраструктурные объекты, – считает Ковшов, – российские компании по производительности были бы сопоставимы со своими мировыми конкурентами».

Кроме того, действия металлургов полностью обоснованы: на рынке полувагонов – их основного парка подвижного состава – произошло реальное обострение конкуренции из-за профицита вагонов, что позволило почти всем крупным холдингам, рассказал собеседник «Логируса», продать свои дочерние транспортные компании без существенных рисков для гарантированного вывоза своей продукции и роста транспортной составляющей. «Мы также постоянно работаем в этом направлении, – добавил директор компании, – например, в этом году «Уралхим» продал управление автомобильным транспортом в Кирово-Чепецке с переориентацией на рыночную среду».

Однако с железнодорожным транспортом для перевозки минеральных удобрений все сложнее. «У нас специализированный парк: минераловозы, аммиачные цистерны – в этом сегменте рынка перевозок вагоны традиционно преимущественно ходят со стопроцентным порожним возвратом, что не позволит значимо cократить количество вагонов при консолидации парков подвижного состава», – говорит Ковшов. При этом он не исключает, что, если бы появился оператор, который предпринял бы попытку объединения парков нескольких производителей минеральных удобрений, появилась бы какая-то выгода.

«Но такого оператора нет, – заключает собеседник «Логируса», – и реальной готовности со стороны крупных операторов тоже пока не видно. А концептуально обсуждение таких идей возможно, естественно, с учетом сохранения стратегической безопасности по гарантированному вывозу готовой продукции по прогнозируемым ценам».

Более того, «Уралхим» не только сам занимается железнодорожными перевозками, но и владеет терминалом в Рижском свободном порту. «Это стратегическое решение, направленное на контроль всей логистической цепочки, отвечает собеседник на вопрос «Логируса». – У нас есть собственный парк вагонов, теперь будут и свои портовые мощности. Это позволяет и точнее прогнозировать расходы по всей цепочке доставки, и экономить на логистике. К примеру, наличие собственного терминала будет способствовать существенному увеличению оборачиваемости вагонов».

Выбор именно Рижского свободного порта Всеволод Ковшов объясняет комплексом факторов, которые можно разделить на экономические и стратегические: «Расположение наших заводов таково, что с учетом ряда других параметров, расходы на доставку до латвийского порта для нас конкурентоспособны по сравнению с остальными направлениями».

«Уралхим» уже работает в Риге, но с меньшими объемами, поэтому вся необходимая логистика выстроена. Кроме того, Рижский свободный порт совместно с Евросоюзом начал модернизацию для привлечения грузопотоков, в связи с чем активно обновляет и расширяет свою инфраструктуру: углубляет фарватер, разворотные круги, достраивает железнодорожные пути и станцию.

«В результате нам необходимо профинансировать только строительство самого терминала. Немаловажно и то, что в Риге достаточно квалифицированных кадров (докеров и др.) для будущего терминала. При этом терминал сможет обслуживать суда всех классов, с которыми мы работаем» – подводит итог директор ООО «Уралхим-Транс».

Из 300 приобретаемых вагонов – 200 минераловозы производства ОАО «Брянский машиностроительный завод» и 100 вагонов-цистерн производства ОАО «Рузхиммаш». Сумма сделки превышает 700 млн рублей. LR

Тэги: жд





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх