«Уралкалий» и «Уралхим» просят правительство, чтобы РЖД перестали «химичить» с тарифами

28 марта 2016

Цены на минеральные удобрения падают. Их экспортные железнодорожные перевозки становятся «золотыми»

«Уралкалий» и «Уралхим» просят правительство, чтобы РЖД перестали «химичить» с тарифами

Производители минеральных удобрений «Уралкалий» и «Уралхим» в пятницу направили письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отменить дополнительную индексацию ОАО «РЖД» в размере 13,4% на экспортные железнодорожные перевозки удобрений и аммиака, сообщает «Коммерсантъ».

Химики настаивают на том, чтобы монополия не требовала сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, так как спрос на удобрения серьезно снижается. Аналогичное письмо в правительство на этой неделе направит Российская ассоциация производителей минудобрений.

Правление РЖД в 2014 году повысило тарифы на экспортные перевозки на 13,4%, поскольку рублевая выручка экспортеров из-за ослабления рубля к доллару выросла, а доля транспортных расходов в цене продукции при этом уменьшилась. Формально монополия объясняла рост цены ограничением пропускной способности на отдельных участках на всех экспортных направлениях. Но сначала угольщики в начале 2015 года, а затем и металлурги в конце года добились фактической отмены надбавки. В январе РЖД предоставили скидку для перевозок бокситов и глинозема.

Химики утверждают, что с момента введения надбавки ситуация на рынке серьезно ухудшилась. Так, цена на аммиак снизилась почти на 40%, на аммиачную селитру – упала практически вдвое. При этом доля тарифа в рыночной цене выросла для аммиака с 12% до 20%, для аммиачной селитры – с 7% до 13%. Цены на калийные удобрения упали с декабря на треть.

– Сохранение решения ОАО «РЖД» о дополнительной индексации на экспортные перевозки в совокупности с тенденцией падения спроса на минудобрения и аммиак приведет к дополнительному снижению производства продукции компаний, – говорится в письме. Общий объем перевозок «Уралкалия» и «Уралхима» по железной дороге составляет около 25 млн тонн в год.

Также производители минеральных удобрений предлагают на три года ограничить право РЖД увеличивать тарифы в рамках «тарифного коридора» или, по крайней мере, повышать их только по согласованию с правительством. «Когда правление ОАО «РЖД» только ввело повышенный тариф, это было очень неприятно для рынка, но объяснимо. Изменение курса доллара на тот момент компенсировало потери от роста стоимости перевозок по железной дороге. Но ситуация уже кардинально изменилась, и сейчас на рынке удобрений сохраняется негативная тенденция с точки зрения спроса и цен», – приводит «Коммерсантъ» слова директора «Уралхим Транса» Всеволода Ковшова. LR

Тэги: РЖД, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх