Южно-Кавказская железная дорога повесила миллиардные убытки на армянских клиентов

16 марта 2016

Госкомиссия Армении по защите экономической конкуренции заподозрила ЮКЖД в необоснованном повышении тарифов

Южно-Кавказская железная дорога повесила миллиардные убытки на армянских клиентов

Госкомиссия Армении по защите экономической конкуренции заподозрила Южно-Кавказскую железную дорогу (100-процентная «дочка» РЖД, управляет железными дорогами Армении) в необоснованном повышении тарифов и передала соответствующие материалы в Федеральную антимонопольную службу РФ, заявил во вторник в парламенте председатель комиссии Артак Шабоян.

– ЮКЖД повысила тарифы на железнодорожные грузоперевозки, что можно считать злоупотреблением доминирующим положением, которое компания занимает среди операторов вагонных парков Армении, – цитирует РИА Новости Шабояна. – ЮКЖД обосновала повышение тарифов убытками в 9 миллиардов драмов (около 18 миллионов долларов по текущему курсу).

Глава комиссии напомнил также о выявленных ранее нарушениях требований, касающихся госзакупок и расчета расходов, предусмотренных концессионным соглашением. Армянский регулятор полагает, что ЮКЖД искусственно завышает объемы инвестиций, включая в них административные и другие расходы. Кроме того, комиссия заявляет, что «дочка» РЖД не соблюдает требования закона Армении о госзакупках и во многих случаях проводит фиктивные тендеры, признавая их победителями поставщиков с более высокой ценой.

Об этих двух претензиях Госкомиссия Армении по защите экономической конкуренции заявляла еще осенью 2015 года. Тогда глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев, в частности, говорил, что ведомство изучит информацию от армянского регулятора по закупкам ЮКЖД и проведет свое расследование.

ЮКЖД является 100-процентной дочерней компанией РЖД. В феврале 2008 года в Ереване между РЖД и Арменией был подписан концессионный договор о передаче системы железнодорожного транспорта республики в управление ЮКЖД. Согласно договору, срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет после первых 20 лет работы по взаимному согласию сторон. LR

Тэги: РЖД, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх