«Укрзализныця» просит морских паромщиков подарить надежду вагонам. А грузовикам – потом

15 сентября 2016

Железнодорожно-паромное сообщение между Украиной и Грузией через порт Ильичевск буксует, вагоны простаивают

«Укрзализныця» просит морских паромщиков подарить надежду вагонам. А грузовикам – потом

ПАО «Укрзализныця» просит морских перевозчиков изменить подход к перевозкам в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Грузией через порт Ильичевск, сообщает пресс-служба украинского железнодорожного перевозчика.

В компании считают, что при планировании перевозок морские перевозчики должны отдавать предпочтение накатке на паром прежде всего вагонов, а не автомобилей, поскольку при перевозках в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении должен использоваться только железнодорожный подвижной состав, говорится в сообщении компании. Из-за отсутствия приоритетности в загрузке паромов вагонами и нарушения графика движения паромов в августе наблюдалось скопление вагонов на станции Ильичевск и на подходах к ней.

– В прошлом месяце из 20 отправленных паромов 4 были загружены только автомобилями. То есть на конец месяца не отправленными остались ориентировочно 200 груженых вагонов, – уточнили в «Укрзализныце».

Из-за этого среднее время простоя вагонов в августе составило 195,8 часов (8,2 суток), что на 30,5 часа больше по сравнению с предыдущим месяцем (165,3 часа или 6,9 суток), и на 90,6 часа больше по сравнению с августом 2015 года (105,2 часа или 4,4 суток).

Такие данные представители «Укрзализныци» озвучили на очередных заседаниях советов директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск – Варна и Варна – Поти/Батуми – Ильичевск. Участники совещаний, среди которых присутствовали представители Министерства инфраструктуры Украины, Одесской железной дороги, судоходной компании «Укрферри», ГП «Ильичевский МТП», а также со стороны Грузии – ООО «Потийский морской порт», ООО «Батумский морской порт », АО« Грузинская железная дорога» и с болгарской стороны – ЕООД «ИБП – Грузовые перевозки», пароходство «Болгарский морской флот», сочли необходимым учитывать очередность прибытия вагонов, наличие вагонов принадлежности других стран, необходимые сроки доставки грузов, а также состав груза, включая скоропортящуюся продукцию и опасные грузы.

Также принято решение планировать перевозки, четко рассчитывая месячный объем, и ввести оперативное планирование экспортных перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Украины, Грузии паромными линиями Ильичевск -– Поти/Батуми с участием морских перевозчиков, что позволит согласовывать дату отгрузки грузов между отправителем и морским перевозчиком, учитывая сроки доставки по территории Украины и расписание работы паромов в направлении портов Грузии.

«Укрзализныця» и морские перевозчики договорились предоставлять в начале месяца на станцию Ильичевск-Паромная расписание работы паромов с указанием планов загрузки паромов вагонами, а также обеспечивать максимальное использование вместимости паромов для перевозки вагонов.

За восемь месяцев 2016 года в железнодорожно-паромном сообщении перевезено 77,9 тыс. тонн груза, что на 64% больше аналогичного периода прошлого года (47,3 тыс. тонн). К значительному увеличению нагрузки на альтернативный маршрут доставки украинских экспортных товаров на рынки сбыта в страны Центральной Азии привели введенные Россией ограничения на транзит через свою территорию для товаров с Украины в Казахстан и Киргизию. LR

Тэги: Украина, Укрзализныця, жд перевозки, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх