У Севморпути будет целый флот – ледокольный, гидрографический и спасательный



У Севморпути будет целый флот – ледокольный, гидрографический и спасательный

29 Января 2020

Но строить его будут десять лет: с 2022-го по 2032-й

У Севморпути будет целый флот – ледокольный, гидрографический и спасательный

Правительство РФ утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, сообщает «Российская газета».

Для обеспечения судоходства в арктических морях предполагается построить целый флот, принадлежащий государству. В течение двух лет, с 2022-го по 2024-й в эксплуатацию должно быть введено 16 спасательных и 13 гидрографических судов. Отдельной строкой в документе прописаны сроки строительства атомных ледоколов. Четыре судна проекта 2220 «Арктика» планируется сдать с конца 2022-го по конец 2026 года. В декабре 2027 года должен быть построен головной ледокол проекта «Лидер» мощностью 120 мегаватт, способный прокладывать путь во льдах толщиной до четырех метров. Еще два таких атомохода стоят в плане на 2030-2032 годы.

Кроме того, к концу 2020-го представят еще одну транспортную новинку. Речь идет об уникальной российской разработке – рамповом самолете. Он способен поднимать в воздух до 10 тонн груза и преодолевать до 4 000 км. При этом для посадки он может использовать как грунтовые, так и ледовые аэродромы в условиях Арктики.

Для формирования перспективной грузовой базы СМП будет разработана и утверждена программа геологического изучения участков недр Арктической зоны. Сделать это планируется к апрелю текущего года. К середине весны также должно быть готово предварительное технико-экономическое обоснование проекта по созданию российского контейнерного оператора международных перевозок по СМП. А трио в составе Росатома, Минтранса и Минпромторга поручено проработать необходимость создания «национальной морской дноуглубительной компании».



Однако аудиторы Счетной палаты РФ считают, что нехватка транспортных судов может поставить под вопрос ожидаемый рост грузопотока до 80 млн тонн. Сомнения аудиторов основаны на том, что у потенциальных перевозчиков – УК «ВостокУголь», ООО «Северная звезда» и АО «Нефтегазхолдинг» – на данный момент нет ледокольного флота и судов арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП. Публично свои планы по заказу необходимых кораблей пока подтвердила лишь УК «ВостокУголь». Строить их, согласно распоряжению Правительства РФ, будут на судостроительной верфи «Звезда». Однако это единственный в стране завод, уполномоченный на строительство атомных ледоколов проекта «Лидер». В связи с чем может возникнуть дефицит мощностей предприятия, предупредили в Счетной палате.

Есть сомнения у аудиторов и относительно «грузового вклада» АО «Нефтегазхолдинг». Согласно паспорту федерального проекта, к 2024 году компания планировала перевозить по СМП порядка 5 млн тонн нефти в год. В то же время геолого-разведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр только начались. И не исключен тот факт, что запасы месторождения окажутся недостаточными для обеспечения заявленных объемов перевозок.

Напомним, согласно плану «Росатома», инфраструктуру СМП будут развивать в три этапа. LR

Тэги: Северный морской путь, Арктика, инфраструктура, транспорт, морские перевозки, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх