У правительства нет слов, чтобы записать идею создания резервного парка на бумаге

12 декабря 2017

Додумывать помогут Минтранс, Минэкономики и ФАС, которые до 15 апреля 2018 года должны подготовить свои предложения

У правительства нет слов, чтобы записать идею создания резервного парка на бумаге

В перечне поручений, по итогам совещания у Дмитрия Медведева, так и не появилось конкретики по поводу создания резервного парка вагонов, пишет «Коммерсантъ». В распоряжении издания есть копия перечня поручений председателя правительства. 

Вариантов решения точечного дефицита вагонов предлагалось два. Первый – закупить резервный парк для РЖД, для ФГК или для Союза операторов железнодорожного транспорта. Второй – ввести приоритетных грузоотправителей или «неотключаемых» грузополучателей, чьи заявки будут удовлетворяться, в первую очередь. Однако ни одно из предложений не было сформировано в поручение. Вместо этого Минтранс, Минэкономики и ФАС с РЖД, СОЖТ и советом потребителей ОАО «РЖД» должны до 15 апреля согласовать меры по совершенствованию механизмов предоставления вагонов, «в том числе проработать возможность, сроки и параметры создания и функционирования резервного парка».

Была внесена ясность и в вопрос использования электронных торговых площадок. Так, если договора на вагоны заключены не в рамках ЭТП, то в отношении таких грузоотправителей могут применяться повышенные тарифы на порожний пробег. Данное поручение также должно быть исполнено до 15 апреля будущего года. 

Формулировка «заключение договоров» означает, что на ЭТП нельзя будет зарегистрировать уже подписанные долгосрочные контракты, пояснил «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом возможность корректировок на этапе согласования остается. Вопрос по резервному парку отпадет сам собой уже к концу 2018-го, добавил эксперт.   

Напомним, что недавно ОАО «РЖД» предложила на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. После изъятия у ФГК в пользу «УВЗ-Логистик» 27 200 полувагонов, доля компании на рынке сократилась до 18%. Таким образом, чтобы увеличить ее до предложенных господином Белозеровым 30%, компании придется закупить более 60 000 полувагонов. 


Тэги: РЖД, тарифное регулирование, дефицит полувагонов, ФГК, Минтранс, Минэкономики, ФАС, СОЖТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх