У «Ростеха» все больше шансов получить сначала право, а потом и деньги

2 Июля 2014

По поручению правительства Росавтодор продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе за взимание платы с большегрузов

У «Ростеха» все больше шансов получить сначала право, а потом и деньги

Росавтодор продлил еще на 30 дней срок подачи конкурсных предложений на участие в крупном инвестиционном проекте по созданию и обслуживанию системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн, которая покроет все 50 000 км федеральных автодорог. Соответствующий приказ был подписан 30 июня.

– По мнению Минтранса, в современных условиях система взимания платы должна быть основана исключительно на отечественных технологиях, элементной базе и программных комплексах. В связи с этим Росавтодору поручено перенести срок подачи конкурсных заявок на 30 дней, – сообщил «Ведомостям» официальный представитель министерства в ответ на вопрос о причинах продления конкурса.

Напомним, в июне Госдума приняла закон о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы с грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой более 12 тонн, за пользование автодорогами общего пользования федерального значения. Перенос сроков был связан с невозможностью создания системы сбора платы к ноябрю 2014 года.

Сроки проведения конкурса переносились уже дважды, на этот раз перенос сроков может быть связан с намерением госкорпорации «Ростех» получить право на реализацию проекта без конкурсного отбора по соображениям национальной безопасности, о чем сообщается в письме к президенту Владимиру Путину. Теперь мнение «Ростеха» разделяют и в Минтрансе.

Однако заметим, что иностранные претенденты на участие в конкурсе появились из-за условий проведения тендера. Так, согласно конкурсной документации, одно из условий участия – опыт создания аналогичной системы контроля грузовиков и управления ею. Поэтому все российские участники подбирали себе иностранных партнеров, уже запустивших такие проекты за рубежом: в составе консорциумов в конкурсе приняли участие австрийская Kapsch, французская Vinci, итальянская Autostrade и словацкая SkyToll.

Вчера Росавтодор должен был огласить окончательный список претендентов на контракт и их конкурсные предложения, а в течение 15 рабочих дней назвать победителя. Пока конкурс лишь продлен, окончательного решения о единственном исполнителе нет, уточняют собеседники «Ведомостей». «Проведение конкурса в существующем виде не позволяет в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта подобного масштаба», – сообщил изданию представитель «РТ-инвеста», дочерней компании «Ростеха», которая продолжает работать над проектом.

На контракт по-прежнему претендуют и компании, успевшие подать заявки. И «Навигационно-информационные системы» (НИС «Глонасс», «МТС банк» и Kapsch), и «Оптима плюс» («Мегафон», Газпромбанк, SkyToll) после отсрочки намерены участвовать в конкурсе, сообщили изданию их представители.

Консорциум «Инфраструктурные спутниковые системы» под руководством «ВТБ капитала» (плюс «Ростелеком», «Ланит» и Vinci) заявку в первоначальные сроки не подал. Представитель «ВТБ капитала» не комментирует, воспользуется ли компания продлением сроков. «ВТБ капитал» все более настороженно относился к проекту из-за некомфортных условий и высоких рисков, поскольку компании, победившей в конкурсе, придется самостоятельно заниматься землеотводами под контрольные рамки по всей России. А чем более сжатые сроки остаются на реализацию проекта, тем больше вероятность единственного исполнителя. LR

Тэги: Росавтодор, Ростех, Минтранс



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх