Транспортный консорциум создан. Осталось достроить железную дорогу

30 ноября 2015

Турция, Казахстан, Азербайджан и Грузия уже проложили маршрут «Китай – Турция – Европа», но пока только на бумаге

Транспортный консорциум создан. Осталось достроить железную дорогу

Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум с целью транспортировки грузов из Китая в Европу, сообщает «Интерфакс»

По словам представителя пресс-службы Грузинской железной дороги, договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута «Китай – Турция – Европа», состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки Logitrans.

Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили «КТЖ экспресс» (дочерняя компания Казахстанской железной дороги), ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также Trans Caucasus Terminals – дочерняя структура Грузинской железной дороги. Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.

Директор Trans Caucasus Terminals Леван Сулаберидзе рассказал, что компания вместе с соучредителями консорциума фактически уже приступила к работе во всех странах, расположенных вдоль Транскаспийского транспортного маршрута. «Решено организовать первый демонстрационный поезд из Китая в Европу и запустить в этом направлении регулярный контейнерный сервис», – пояснил Сулаберидзе.

В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, а также предусматривается с будущего года начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу.

– Таким образом, Грузия вновь возвратится к тому традиционному историческому торговому пути, который называется «Шелковым путем», – заявил Сулаберидзе.

Одной из составных частей Транскаспийского транспортного маршрута должна стать железнодорожная магистраль Баку – Тбилиси – Карс общей протяженностью 826 км, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2016 год. LR

Тэги: Новый шелковый путь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх