ГК «Термокон»: «Единственный эффективный механизм – равномерное предъявление груза»

31 марта 2017

Справедливый тариф на рефрижераторные контейнеры – плюс10–15% к тарифу для универсальных

ГК «Термокон»: «Единственный эффективный механизм – равномерное предъявление груза»

Предложение Минсельхоза снизить тарифы на перевозку скоропортящейся продукции в рефрижераторных контейнерах обсуждалось вчера на рабочем совещании по вопросу правил и тарификации перевозок железнодорожным транспортом таких грузов. Сейчас тарифы для перевозки в универсальных вагонах значительно ниже, чем в рефрижераторных, поэтому ведомство надеется, что «выравнивание позволит увеличить товарооборот российской сельскохозяйственной и продовольственной продукции, сохраняя ее безопасность и качество».

Представитель Группы компаний «Термокон» пояснил «Логирусу», что ОАО «РЖД» обосновывает более высокие тарифы на перевозку рефконтейнеров относительно универсальных тем, что технологии перевозки отличаются, но фактически это не соответствует действительности:

– Правилами предусмотрена перевозка рефконтейнеров большой скоростью (+50% к тарифу), – приводит доводы собеседник «Логируса». – Фактически РЖД не имеет маршрутов, по которым в принципе возможна и осуществляется перевозка большой скоростью. Услуга реально не оказывается. Рефконтейнеры перевозятся в составе обычных грузовых составов.

Также, утверждение, что масса тары рефконтейнера почти вдвое больше универсального, не соответствует действительности, поскольку рефконтейнер весит 4,4–4,5 т, универсальный 3,9–4,1 т, разница не более 10%. «При этом масса брутто контейнера (масса груза и контейнера) для рефконтейнера и универсального одинакова – либо 30,48 т, либо 34 т – в зависимости от модели контейнера и его грузоподъемности.

Заявляя, что технологии погрузки на платформы разные, РЖД умалчивают о том, что из более чем 20 схем погрузки (на все типы/модели платформ) рефконтейнеры нельзя грузить только по одной схеме.

– Разная технология работы на сортировочных станциях – один из доводов РЖД, – продолжает собеседник «Логируса». – Согласно действующим инструкциям ОАО РЖД, разницы в технологии нет, но сортировочные станции действительно периодически иначе обрабатывают рефконтейнеры (запрещают спуск с сортировочной горки, проводя «осаживание») – по факту это единственный пункт, на основании которого возможно увеличение тарифа на рефконтейнеры, и то при условии, что рефконтейнер перевозится по технологии рефсцепа с механиками сопровождения в отдельном дизель-генераторном вагоне.

Кроме того, на универсальные контейнеры действует понижающий коэффициент на дальность перевозки свыше 4 000 км. Причины неприменения данного коэффициента на рефконтейнеры нет, считают в ГК «Термокон».

– Исходя из ранее сказанного, справедливым является тариф на рефконтейнеры на уровне плюс10–15% к уровню тарифа для универсальных контейнеров – чтобы покрыть незначительные технологические отличия, – отметил собеседник «Логируса».

В ГК «Термокон» напомнили, что большая часть парка вагонов должна быть выведена из эксплуатации по сроку службы в период 2017–2020 гг. «В связи с этим, изменение тарифов на вагоны считаем нецелесообразным. В случае создания новых инновационных вагонов, возможна разработка и утверждение тарифов с учетом “инновационной скидки”», – подчеркнули в компании.

– Выравнивание тарифов также позволит операторам рефконтейнеров возобновить инвестиции, что обеспечит замену выбывающих вагонов контейнерами. В период 2003–2012 гг. объем инвестиций составил более 7,5 млрд руб., в период 2012–2016 гг. (с момента повышения тарифов на рефконтейнеры) – не более 300 млн руб., – уточнил собеседник «Логируса».

В 90–00-е годы существовала практика предоставления сезонных скидок на перевозку рыбы и плодоовощной продукции. В ГК «Термокон» считают предоставление сезонных скидок нецелесообразным, поскольку такая мера «не даст никакого дополнительного эффекта».

– С целью не допустить сезонного роста цены на перевозки, единственным эффективным механизмом может служить только создание условий более равномерного распределения объема предъявляемого груза к перевозке по году. Повышение стоимости перевозки в пиковый период обусловлено, в первую очередь, необходимостью компенсации убытков операторов в период «низкого» сезона, когда подвижной состав простаивает, – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: РЖД, грузоперевозки, жд перевозки, универсальные контейнеры, рефконтейнеры, перевозка рыбы, перевозка скоропорта, тарифы, Термокон







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх