Татарстанские перевозчики не хотят «взвешиваться» автоматически. А придется



Татарстанские перевозчики не хотят «взвешиваться» автоматически. А придется

10 Января 2019

Республиканские власти выделяют более полумиллиарда рублей на оснащение трасс «умными весами»

Татарстанские перевозчики не хотят «взвешиваться» автоматически. А придется

Правительство Татарстана утвердило стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы, пишет «Коммерсантъ».


Документ предусматривает появление к 2020 году на республиканских дорогах 12 автоматических пунктов весового контроля, которые в течение года планируется объединить в единую региональную сеть. Кроме этого, в республике появится портал для выдачи спецразрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. На реализацию положений стратегии будет выделено 571,5 млн рублей.


Как говорится в пояснительной записке к документу, объемы грузоперевозок в Татарстане за последние 10 лет выросли в пять раз, а количество грузового транспорта увеличилось на 30%. При этом весовой и габаритный контроль осуществляется на пяти стационарных пунктах, 13 передвижных и пока лишь одном автоматическом. По словам председателя правления Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова, последний пока работает в тестовом режиме. Соответственно, штрафы за перегруз перевозчикам не рассылают. А они внушительные – от 150 000 до 500 000 рублей.


Несмотря на то, что пункты автоматического весового контроля в полной мере в республике еще не заработали, представители бизнеса уже высказались против. Так, в конце 2018-го они направили открытое письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху, в котором расценили новую систему как «попытку благими намерениями выстлать дорогу в ад». В своем обращении татарстанские перевозчики особо подчеркнули, что на точность взвешивания «влияют десятки факторов, учесть которые достоверно в 100% случаев невозможно». В связи с чем они предложили министру ввести контрольное взвешивание на стационарных весах.


Напомним, перед новым годом Минтранс России определил условия создания автоматической системы контроля большегрузов и разместил предложение о заключении концессии на проект. LR

Фото: amic.ru

Тэги: весогабаритный контроль, весовой контроль, АСВГК, система весогабаритного контроля, законодательство, стратегия развития





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх