Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности



Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности

12 Июля 2019

Разница в ставках на обычный и изотермический подвижной состав может достигать двух раз

Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности

Недавнее разрешение РЖД «возить основные наименования скоропортящейся продукции в универсальном подвижном составе» ставит под удар рынок в целом, полагает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Так как в этом случае рефконтейнеры и вагоны-термосы «становятся ненужными и не востребованными».

– За последние четыре года ряд операторов изотермического подвижного состав ушел с рынка, не выдержав конкуренции и из-за малой маржинальности, – добавил Михаил Синев. – Так еще и РЖД разрешила возить основные наименования скоропортящейся продукции в универсальном подвижном составе.

Данное послабление распространяется на пиво, соки и воды, компоты, варенья, джемы, конфитюры, повидло, вина (кроме игристых, шипучих и шампанских), алкоголь крепче 30 градусов, все консервы (кроме рыбных пресервов), кетчупы, томатную пасту, различные овощные пюре концентрированные, молоко и сливки пастеризованные и ультрапастеризованные, некоторые овощи и ягоды, кондитерские жиры и маргарин.

Президент АСОРПС выразил сомнение в том, что транспортируемые в универсальных крытых вагонах и контейнерах продукты будут соответствовать санитарным нормам.

– Сейчас проблема в следующем: подвижной железнодорожный состав, который используется для перевозки продуктов питания, в большинстве своем, старый и зачастую применяется не по прямому назначению, – пояснил председатель рабочей группы по совершенствованию законодательства в области аквакультуры (рыбоводства) при комитете Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Константин Слыщенко. – Нередки случаи, когда продукты транспортируются с явными нарушениями и в несоответствующем подвижном составе.

Напомним, до 8 декабря РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах.LR

Фото: vostokmedia.com

Тэги: скоропортящиеся грузы, тарифная политика, условия перевозки, Госдума, АСОРПС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх