Свердловской железной дороге не хватает тепловозов для счастья и скорости

19 августа 2015

На остальных дорогах, рапортует ОАО «РЖД», со скоростью все в порядке

Свердловской железной дороге не хватает тепловозов для счастья и скорости

Свердловская железная дорога не попала в лидеры по скорости доставки грузовых отправок из-за недостатка тепловозов на станциях Сургутского региона. Так, по словам директора Екатеринбургского филиала ПГК Виталия Кущенко, основной проблемой региона сегодня стала нехватка тепловозов, следующих в Сургутском направлении, что приводит к задержке продвижения вагонов, снижению качества клиентского сервиса по перевозке грузов и финансовым потерям операторов и грузоотправителей.

За 7 месяцев 2015 года средняя скорость доставки грузов на сети железных дорог увеличилась на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба РЖД. Положительная динамика достигнута на всех железных дорогах и по всем категориям отправок, уверяет монополия. При этом наибольшая скорость доставки грузовых отправок на Дальневосточной железной дороге составила 437 км в сутки (+48 км в сутки), Восточно-Сибирской – 420 км в сутки (+75 км в сутки), Западно-Сибирской – 416 км в сутки (+55 км в сутки) и Красноярской – 408 км в сутки (+48 км в сутки).

За счет увеличения средней участковой скорости до 46,5 км/ч среднее время нахождения отправки «в движении» сократилось с 43,3 до 37 часов. Кроме того, вдвое уменьшилась продолжительность начально-конечных операций на станциях погрузки и выгрузки. Также сокращено время простоя вагонов на сортировочных станциях.

В отчете компании уточняется, что показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций от погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Так, учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, которые отставлены от движения по причинам, зависящим от грузополучателей. В расчет скорости доставки включаются и другие виды простоев, не зависящие от перевозчика, например, таможенное оформление. Снижение показателя происходит также в случаях, когда РЖД не имеет возможности выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.

В Сургутском регионе простой вагонов происходит не по вине грузополучателей. Директор Екатеринбургского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Виталий Кущенко в рамках выездного совещания ОАО «РЖД», посвященного стабилизации ситуации по содержанию локомотивного парка, отметил, что основной проблемой региона сегодня стала нехватка тепловозов, сообщает пресс-служба ПГК.

– Проблема стоит достаточно остро и требует немедленного разрешения, – подчеркнул Кущенко. – В июле из-за недостатка тепловозов на станциях Сургутского региона простой порожних вагонов после выгрузки в ожидании тяги составил в среднем 4 суток, ожидание приема к перевозке груженых вагонов достигло 3 суток. Особенно сложная обстановка наблюдалась непосредственно на станции Сургут, где простой вагонов превысил 6 суток.

Кроме того, добавил руководитель филиала ПГК, из этого региона на Западно-Сибирскую дорогу было сдано на 700 порожних полувагонов меньше, чем было запланировано. «Хочу подчеркнуть, что отсутствие достаточного количества полувагонов создает риски необеспечения подвижным составом крупных промышленных предприятий, что приводит к срыву графиков их работы и отгрузки продукции», – заявил Виталий Кущенко.

В качестве основной меры по решению проблемы он предложил руководству ООО «ТМХ-Сервис» и АО УК «Локомотивные технологии» увеличить парк исправных тепловозов в соответствии с предъявляемыми объемами перевозок. Предложение руководителя Екатеринбургского филиала ПГК поддержали руководители СвЖД и другие участники мероприятия.

Напомним, УК «Локомотивные технологии» управляет работой ООО «ТМХ-Сервис», которое создано в рамках проведения реформы российского железнодорожного транспорта на основании утвержденной ОАО «РЖД» концепции «Развитие системы сервисного обслуживания и создания единого центра ответственности за техническое состояние локомотивов». В 2014 году «ТМХ-Сервис» по итогам аукциона заключил контракт с РЖД на полное сервисное обслуживание 14 799 локомотивов. В эксплуатацию компании передано 92 локомотиворемонтных депо по всей России, более 40 000 работников РЖД перешли в штат компании. LR

Тэги: ПГК, РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх