СУЭК закрыл вопрос по «вагонному самообеспечению». Одной покупкой



СУЭК закрыл вопрос по «вагонному самообеспечению». Одной покупкой

8 Апреля 2019

С помощью приобретенных инновационных составов предприятие удвоит свои перевозочные мощности

СУЭК закрыл вопрос по «вагонному самообеспечению». Одной покупкой

«Сибирская угольная энергетическая компания» Андрея Мельниченко договорилась о покупке одного из ключевых активов «Первой тяжеловесной компании» – лизинговой компании «Нитрохимпром», пишет «РБК» со ссылкой на собственные источники. В распоряжении последней парк из 16 000 вагонов грузоподъемностью 77 тонн.

– СУЭК в ходе сделки М&A получил права лизинга 16 000 вагонов производства Тихвинского завода. Это позволяет обеспечить потребности в собственных перевозках, – подтвердил изданию факт заключения сделки директор СУЭК по логистике Денис Илатовский.

Финансовую сторону вопроса стороны не разглашают. Однако директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов предположил, что компания перешла СУЭК за обязательство обслуживать долг. «Нитрохимпром», в частности, покупал вагоны на заемные средства. На эти цели компания привлекла 35 млрд рублей. Краткосрочные обязательства фирмы оцениваются в 3,6 млрд рублей.

По данным генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в управлении у СУЭК находится 42 200 вагонов, из них инновационных – 15 660 единиц.

– Но в собственности компании находится лишь около 10 000 вагонов разных типов, то есть примерно 32 500 он арендует, а еще более 10 000 привлекает у других операторов. Поэтому, конечно, для компании вопрос самообеспеченности подвижным парком – ключевой, – подчеркнул эксперт.

Покупкой «Нитрохимпрома» СУЭК сполна закрывает свои потребности в подвижном составе, отметил господин Бурмистров. А также – удвоить мощности по перевозке угля в инновационных вагонах, добавляет директор группы корпоративных рейтингов АКРА. Ведь на фоне «наметившегося снижения цен на уголь контроль логистики, а также снижение себестоимости – хорошая стратегия как для усиления своих позиций в конкурентной борьбе, так и для долгосрочного обеспечения ожидаемого роста экспорта угля в восточном направлении», подытожил эксперт.

Напомним, согласно прогнозу Института проблем естественных монополий, в этом году положительная динамика погрузки каменного угля сохранится в связи с благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Экспортные отправки поддержит активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. LR

Фото: suek.ru

Тэги: инвестиции, СУЭК, ПТК, инновационные вагоны, прогнозы, аналитика, АКРА, погрузка угля





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх