СУЭК закрыл вопрос по «вагонному самообеспечению». Одной покупкой
8 апреля 2019С помощью приобретенных инновационных составов предприятие удвоит свои перевозочные мощности
«Сибирская угольная энергетическая компания» Андрея Мельниченко договорилась о покупке одного из ключевых активов «Первой тяжеловесной компании» – лизинговой компании «Нитрохимпром», пишет «РБК» со ссылкой на собственные источники. В распоряжении последней парк из 16 000 вагонов грузоподъемностью 77 тонн.
– СУЭК в ходе сделки М&A получил права лизинга 16 000 вагонов производства Тихвинского завода. Это позволяет обеспечить потребности в собственных перевозках, – подтвердил изданию факт заключения сделки директор СУЭК по логистике Денис Илатовский.
По данным генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в управлении у СУЭК находится 42 200 вагонов, из них инновационных – 15 660 единиц.
– Но в собственности компании находится лишь около 10 000 вагонов разных типов, то есть примерно 32 500 он арендует, а еще более 10 000 привлекает у других операторов. Поэтому, конечно, для компании вопрос самообеспеченности подвижным парком – ключевой, – подчеркнул эксперт.
Покупкой «Нитрохимпрома» СУЭК сполна закрывает свои потребности в подвижном составе, отметил господин Бурмистров. А также – удвоить мощности по перевозке угля в инновационных вагонах, добавляет директор группы корпоративных рейтингов АКРА. Ведь на фоне «наметившегося снижения цен на уголь контроль логистики, а также снижение себестоимости – хорошая стратегия как для усиления своих позиций в конкурентной борьбе, так и для долгосрочного обеспечения ожидаемого роста экспорта угля в восточном направлении», подытожил эксперт.
Напомним, согласно прогнозу Института проблем естественных монополий, в этом году положительная динамика погрузки каменного угля сохранится в связи с благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Экспортные отправки поддержит активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. LR
Фото: suek.ru
– СУЭК в ходе сделки М&A получил права лизинга 16 000 вагонов производства Тихвинского завода. Это позволяет обеспечить потребности в собственных перевозках, – подтвердил изданию факт заключения сделки директор СУЭК по логистике Денис Илатовский.
История вопроса
«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно
В нынешнем году статистику железной дороге могут сделать уголь, металл и зерно
«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле
Финансовую сторону вопроса стороны не разглашают. Однако директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов предположил, что компания перешла СУЭК за обязательство обслуживать долг. «Нитрохимпром», в частности, покупал вагоны на заемные средства. На эти цели компания привлекла 35 млрд рублей. Краткосрочные обязательства фирмы оцениваются в 3,6 млрд рублей.«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно
В нынешнем году статистику железной дороге могут сделать уголь, металл и зерно
«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле
По данным генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в управлении у СУЭК находится 42 200 вагонов, из них инновационных – 15 660 единиц.
– Но в собственности компании находится лишь около 10 000 вагонов разных типов, то есть примерно 32 500 он арендует, а еще более 10 000 привлекает у других операторов. Поэтому, конечно, для компании вопрос самообеспеченности подвижным парком – ключевой, – подчеркнул эксперт.
Покупкой «Нитрохимпрома» СУЭК сполна закрывает свои потребности в подвижном составе, отметил господин Бурмистров. А также – удвоить мощности по перевозке угля в инновационных вагонах, добавляет директор группы корпоративных рейтингов АКРА. Ведь на фоне «наметившегося снижения цен на уголь контроль логистики, а также снижение себестоимости – хорошая стратегия как для усиления своих позиций в конкурентной борьбе, так и для долгосрочного обеспечения ожидаемого роста экспорта угля в восточном направлении», подытожил эксперт.
Напомним, согласно прогнозу Института проблем естественных монополий, в этом году положительная динамика погрузки каменного угля сохранится в связи с благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Экспортные отправки поддержит активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. LR
Фото: suek.ru
Тэги: инвестиции, СУЭК, ПТК, инновационные вагоны, прогнозы, аналитика, АКРА, погрузка угля
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости