Судозаходы в порты Крыма останутся «золотыми», пока не построят мост

11 сентября 2015

Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП «Крымские морские порты», оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах

Судозаходы в порты Крыма останутся «золотыми», пока не построят мост

Вопрос снижения стоимости судозаходов в порты Крыма обсуждается уже второй год, но воз и ныне там: зайти в любой из портов полуострова по-прежнему дороже в разы по сравнению с другими российскими портами. Эксперты считают, что снижения портовых сборов в республике не стоит ждать до завершения строительства Керченского моста.

Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП «Крымские морские порты», оказываются в разы выше, чем в прочих российских портах, следует из данных, предоставленных ТАСС судовладельцами. Так, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть более 7 тыс. тонн в порту Керчь оценивается в 370 тыс. рублей, тогда как портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. рублей.

С танкера водоизмещением 2,5 тыс. тонн портовые сборы в Севастополе составят более 14 тыс. долларов. Это означает, что за тонну водоизмещения с небольшого танкера класса «река-море» в каботажном плавании приходится почти 6 долларов портовых сборов, в то время как до начала девальвации в конце 2014 года в любом порту России (за исключением заполярных) портовые сборы на такой танкер не превышали 1,5 доллара с тонны, а после девальвации стали менее одного доллара (все портовые сборы калькулируются только в рублях).

В январе-августе 2015 года объем перевалки грузов в порту Темрюк составил 1,72 млн тонн – рост на 35,5% к прошлому году. Порт Керчь перевалил 4,58 млн тонн – рост в 2,8 раза по данным АСОП и в 2,3 раза с учетом данных АМПУ за январь-март 2014 года.

По мнению экспертов отрасли, снижения портовых сборов на полуострове не стоит ждать до завершения строительства Керченского моста. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии на мосту запланировано на конец 2018 года.

Напомним, вопрос снижения стоимости судозаходов в порты Крыма обсуждается уже второй год. Ставки и порядок взимания портовых сборов в Республике Крым были утверждены постановлением Госсовета РК 28 мая 2014 года и, по словам собеседников «Логируса», не соответствовали российскому законодательству, поэтому на 2015 год они были пересмотрены. Тем не менее, судовладельцы продолжили жаловаться на разницу в ставках.

О снижении стоимости обслуживания судов в портах Крыма просили и представители местного бизнеса, которым в конце июня глава РК Сергей Аксенов пообещал, что обслуживание в портах полуострова подешевеет, но незначительно.

Ранее руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Тимофей Кураев предлагал подумать над реорганизацией ГУП РК «Крымские морские порты» путем разделения предприятия на самостоятельные хозяйствующие субъекты. Если каждый порт будет юрлицом, полагает Кураев, «появится соревновательность между ними, у них будет стимул для поиска каких-то возможностей по снижению тарифа с целью привлечь судозаходы именно в свой порт». LR

Тэги: Крым, ФАС, ФТС, Крымские морские порты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх