Стивидоры переваливают, а ФАС передергивает. Минтрансу более симпатичны первые



Стивидоры переваливают, а ФАС передергивает. Минтрансу более симпатичны первые

10 Августа 2016

В министерстве считают, что расчеты стоимости услуг в портах антимонополистами сделаны неверно

Стивидоры переваливают, а ФАС передергивает. Минтрансу более симпатичны первые

Минтранс раскритиковал предложения ФАС вернуть ценовое регулирование на услуги стивидоров и устанавливать тарифы в рублях в письме, направленном вице-премьеру Аркадию Дворковичу, пишет «Коммерсантъ».

Минтранс не согласился с выводами ФАС о том, что после либерализации тарифов в 2013 году стоимость услуг в портах выросла в 2,5 раза, а по отдельным позициям – в десять раз. По подсчетам министерства с учетом девальвации рубля, тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов выросли незначительно. Так, цены в валюте на обработку контейнерных грузов в портах увеличились на 15%, а на перевалку сухих грузов (зерно, уголь), наоборот, снизились.

Также Минтранс отмечает, что совокупная стоимость стивидорных услуг с момента либерализации тарифов не изменилась и «сопоставима с нынешней», поскольку ФСТ при установлении тарифов учитывала лишь часть доходов и расходов операторов терминалов, а остальные услуги оказывались по свободным ценам.

Минтранс не согласен и с доводом ФАС о том, что либерализация тарифов привела к сокращению экспорта. В министерстве указывают, что, за исключением контейнерных перевозок, перевалка экспортных грузов росла.

В Минтрансе считают, что возврат к ценовому регулированию приведет к «критическому снижению» выручки стивидорных компаний, сложностям с обслуживанием и получением кредитов, в том числе валютных, сокращению иностранных инвестиций, а также может привести к дефициту перевалочных мощностей. Это, в свою очередь, приведет к росту доходов международных трейдеров и демпингу на российские товары, а также создаст преимущества для портов сопредельных государств и сократит налоговые поступления в бюджет.

В итоге Минтранс просит провести совещание в правительстве, обсудив вопрос с участниками отрасли.

ФАС с этими аргументами не согласна, поскольку, пишет «Коммерсантъ», финансовое положение портов не вызывает опасений, так как «тарифы в последние годы устанавливались в долларах, а издержки они несли в рублях». LR

Тэги: Минтранс, ФАС, тарифы, стивидорные компании





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх