Стачка, день 22-й: «Сейчас откажусь, клиент уйдет к “Деловым линиям”, и я останусь вообще без работы»
17 апреля 2017Участники стачки понемногу возвращаются со стоянок на трассы
С 15 апреля тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб./км. Участникам стачки, которая началась 27 марта в связи с планами правительства повысить тариф вдвое, не удалось добиться выполнения ни одного из заявленных ими требований, и дальнобойщики один за другим вынуждены выводить свои машины на трассы, чтобы не остаться без работы. Одними их первых на прошлой неделе приступили к работе бастовавшие водители Забайкалья: за время протеста ставки на перевозку грузов из Китая в Россию по некоторым направлениям выросли в 2–2,5 раза. Аналогично поступают и другие участники стачки, например, в столичном регионе.
«Логирус» побеседовал с одним из перевозчиков и выяснил, почему протест местами сходит на нет.
– Частично, если честно, – так ответил собеседник «Логируса» на вопрос, продолжает ли он участие в стачке. – Все едут, едут, едут, едут, а стоять дальше… Такого массового стояния нет. Я понимаю, что большие транспортные компании занимаются перевозками по-прежнему: у них большие штрафы будут, обязательства… Ну они и работают, рынок захватывают. Те же самые «Деловые линии»…
– У нас отрапортовать могут везде, – так собеседник «Логируса» отреагировал на сообщение оператора системы «Платон» – компании «РТ-Инвест Транспортные системы», что с 15 марта по 15 апреля «прирост регистрации составил свыше 13 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн».
«Также на 8% увеличилась средняя сумма ежедневных собранных средств», – говорится в сообщении оператора по итогам за прошедший месяц, включая то время, когда началась и продолжалась стачка. «В Москве везде навешали рекламу, что на средства «Платона» построено столько-то мостов, отремонтировано столько-то дорог. Столько того, столько этого…», – продолжает перевозчик.
– Мне поступило предложение за нормальные деньги, – рассказал он о причине частичного прекращения протеста. – Машину отправил, остальные стоят. В Екатеринбурге стоят, в Тюмени очень активно стоят, ребята звонили. Чита, Забайкалье… Народ готов стоять до последнего. А так, в основном идут машины Delko и других – все эти крупные компании как работали, так и работают.
– Мне нужно платить… Хочешь – не хочешь, мне 80 тысяч в месяц нужно отдать, – уточнил собеседник «Логируса». – Я сейчас стою, соответственно, денег у меня не будет, хотя и водители поддерживают все, но у них тоже семьи есть… Стояли-стояли, думали, что, может быть, это все побыстрее как-то решится, а это не решается… А стоять бесконечно…
По словам перевозчика, банк в случае просрочки по кредиту «как включит свой счетчик, и все, то не то что банкрот, разорюсь вчистую». «Квартиру отдавать, объяснять детям, что отец поддерживал народ, – рисует собеседник мрачный прогноз. – А народ-то, он не поддержит. Бабушки – это первые, кому пытаются доказать, что грузовики все ломают, и что все беды от грузовиков. Из-за прихоти водителей…»
– Вот сейчас у меня машина сходила. Более-менее что-то принесет. Только-только на кредит и зарплату водителю. А у меня тоже дети, квартплату нужно платить… Сейчас только на это и хватает, – пояснил участник стачки.
По его словам, предложения на перевозку по-прежнему поступают, но цены предлагают и выше, и ниже. «По-разному. Свои, кто клиенты, они понимают ситуацию, поддерживают полностью. И я тоже клиента бросить не могу: сейчас откажусь, он уйдет к тем же самым «Деловым линиям», и я останусь вообще без работы. Произойдет процесс так называемой «самоликвидации», – продолжил собеседник «Логируса».
– Если бы народ поддержал, если бы мы не разглагольствовали просто так, когда все встали бы и перекрыли все дороги, тогда что-то бы получилось. Но не получится сейчас – получится в 2018 году. Все равно получится. Если закрутилось, это уже не успокоится. Тариф в системе будут и дальше поднимать, потому что в казне денег не хватает… Всех сгоняют сейчас в Сбербанк, а у остальных лицензии отбирают. И банк в одностороннем порядке поднимает стоимость ведения счета… А дагестанцев поддерживаю, – уточнил перевозчик.
Что касается возможности участия в деятельности рабочих групп при Минтрансе, то участник стачки заявил, что его «не приглашали». «А кого приглашали… Бажутина там нет, всех таких нормальных ребят из Тюмени, Читы, Забайкалья – настоящих водителей – тоже нет», – подытожил собеседник «Логируса».LR
«Логирус» побеседовал с одним из перевозчиков и выяснил, почему протест местами сходит на нет.
– Частично, если честно, – так ответил собеседник «Логируса» на вопрос, продолжает ли он участие в стачке. – Все едут, едут, едут, едут, а стоять дальше… Такого массового стояния нет. Я понимаю, что большие транспортные компании занимаются перевозками по-прежнему: у них большие штрафы будут, обязательства… Ну они и работают, рынок захватывают. Те же самые «Деловые линии»…
С Т А Ч К А
Владимир Матягин: «Господа, пойдемте вместе работать и решать проблемы рынка сообща»
МАПП Забайкальск оказался не готов к наплыву фур прекративших протесты дальнобойщиков
«Деловые линии» обращаются в полицию из-за нападений на водителей
Рустам Малламагомедов: «Мы никому не угрожаем и никого не принуждаем присоединиться к нам»
Стачка, день пятый: «Сижу дома, пью чай, машины стоят, заказчики звонят»
У Росавтодора не получилось насчитать много машин – всего 197 большегрузов на 21 город
Стачка, день первый: «Мне государство должно платить за дороги, по которым я езжу»
Жесткие конкурентные условия не позволяют крупным перевозчикам встать и несколько дней не работать
Участник стачки посетовал на молчание СМИ о протестах: «Ничего нет, ничего про нас не показывают, а народу объясняют, что дальнобойщики просто сами капризничают, не хотят платить, а система «Платон» – государственная, то есть дальнобойщики идут против государства… По радио говорят, телевидение показывает, что «Платон», «Платон»… Собрано… Отремонтировано… Сделано… А где и что сделано, я вообще ничего не вижу. Владимир Матягин: «Господа, пойдемте вместе работать и решать проблемы рынка сообща»
МАПП Забайкальск оказался не готов к наплыву фур прекративших протесты дальнобойщиков
«Деловые линии» обращаются в полицию из-за нападений на водителей
Рустам Малламагомедов: «Мы никому не угрожаем и никого не принуждаем присоединиться к нам»
Стачка, день пятый: «Сижу дома, пью чай, машины стоят, заказчики звонят»
У Росавтодора не получилось насчитать много машин – всего 197 большегрузов на 21 город
Стачка, день первый: «Мне государство должно платить за дороги, по которым я езжу»
Жесткие конкурентные условия не позволяют крупным перевозчикам встать и несколько дней не работать
– У нас отрапортовать могут везде, – так собеседник «Логируса» отреагировал на сообщение оператора системы «Платон» – компании «РТ-Инвест Транспортные системы», что с 15 марта по 15 апреля «прирост регистрации составил свыше 13 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн».
«Также на 8% увеличилась средняя сумма ежедневных собранных средств», – говорится в сообщении оператора по итогам за прошедший месяц, включая то время, когда началась и продолжалась стачка. «В Москве везде навешали рекламу, что на средства «Платона» построено столько-то мостов, отремонтировано столько-то дорог. Столько того, столько этого…», – продолжает перевозчик.
– Мне поступило предложение за нормальные деньги, – рассказал он о причине частичного прекращения протеста. – Машину отправил, остальные стоят. В Екатеринбурге стоят, в Тюмени очень активно стоят, ребята звонили. Чита, Забайкалье… Народ готов стоять до последнего. А так, в основном идут машины Delko и других – все эти крупные компании как работали, так и работают.
– Мне нужно платить… Хочешь – не хочешь, мне 80 тысяч в месяц нужно отдать, – уточнил собеседник «Логируса». – Я сейчас стою, соответственно, денег у меня не будет, хотя и водители поддерживают все, но у них тоже семьи есть… Стояли-стояли, думали, что, может быть, это все побыстрее как-то решится, а это не решается… А стоять бесконечно…
По словам перевозчика, банк в случае просрочки по кредиту «как включит свой счетчик, и все, то не то что банкрот, разорюсь вчистую». «Квартиру отдавать, объяснять детям, что отец поддерживал народ, – рисует собеседник мрачный прогноз. – А народ-то, он не поддержит. Бабушки – это первые, кому пытаются доказать, что грузовики все ломают, и что все беды от грузовиков. Из-за прихоти водителей…»
– Вот сейчас у меня машина сходила. Более-менее что-то принесет. Только-только на кредит и зарплату водителю. А у меня тоже дети, квартплату нужно платить… Сейчас только на это и хватает, – пояснил участник стачки.
По его словам, предложения на перевозку по-прежнему поступают, но цены предлагают и выше, и ниже. «По-разному. Свои, кто клиенты, они понимают ситуацию, поддерживают полностью. И я тоже клиента бросить не могу: сейчас откажусь, он уйдет к тем же самым «Деловым линиям», и я останусь вообще без работы. Произойдет процесс так называемой «самоликвидации», – продолжил собеседник «Логируса».
– Если бы народ поддержал, если бы мы не разглагольствовали просто так, когда все встали бы и перекрыли все дороги, тогда что-то бы получилось. Но не получится сейчас – получится в 2018 году. Все равно получится. Если закрутилось, это уже не успокоится. Тариф в системе будут и дальше поднимать, потому что в казне денег не хватает… Всех сгоняют сейчас в Сбербанк, а у остальных лицензии отбирают. И банк в одностороннем порядке поднимает стоимость ведения счета… А дагестанцев поддерживаю, – уточнил перевозчик.
Что касается возможности участия в деятельности рабочих групп при Минтрансе, то участник стачки заявил, что его «не приглашали». «А кого приглашали… Бажутина там нет, всех таких нормальных ребят из Тюмени, Читы, Забайкалья – настоящих водителей – тоже нет», – подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: Платон, стачка, грузоперевозки, автоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости