«Спецтрансгарант» планирует купить танк-контейнеры. Видимо, на лето

9 декабря 2013

Однако ситуация на рынке перевозки агрессивной химии не изменится. Будут возить цистернами

'Спецтрансгарант' планирует купить танк-контейнеры. Видимо, на лето
Автор TCC1 (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0]


Компания «Спецтрансгарант» (Группа компаний Rail Garant) заявила о начале тестирования танк-контейнеров (ТК) для перевозки соляной кислоты. В начале декабря были совершены пробные перевозки по Свердловской железной дороге. Главная особенность таких танк-контейнеров заключается в гуммированной внутренней поверхности котла – специальное покрытие защищает котел ТК от коррозии при транспортировке агрессивной химии, к которой относится соляная кислота. Производителем данных танк-контейнеров является одна из китайских компаний. Сейчас в тестовом режиме используется 6 танк-контейнеров, и как пояснила управляющий директор «СТГ» Мария Сурина «до конца текущего года компания планирует ввести в работу еще 10 контейнеров для перевозки соляной кислоты. По результатам пробных перевозок, будет принято решение о дальнейшем увеличении парка танк-контейнеров». По условиям проведения теста компания-производитель танк-контейнеров не разглашается.

Повлияет ли эта инициатива «СТГ» на рынок перевозок агрессивных химических веществ? Специалисты считают, что нет. Начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин заявил «Логирусу», что железнодорожные перевозчики используют не танк-контейнеры, а цистерны. И серьезно «подвинуть» с помощью танк-контейнеров никого из них не получится. «Танк-контейнеры сегодня есть в основном у производителей химвеществ. Какие отношения у «СТГ» будут с ними, не знаю. А вот у грузополучателей, привыкших работать с цистернами, могут возникнуть трудности, поскольку для танк-контейнеров потребуются иные устройства слива-налива», – считает эксперт.

Александр Хомутов, директор управления логистики ОАО «Каустик» (Волгоград), одного из крупнейших производителей соляной кислоты в России, сообщил «Логирусу», что их предприятие сейчас использует цистерны, но уже в следующем году планирует начать работать с танк-контейнерами. «Речь, вероятно, идет о пилотном проекте. Вот если бы «Спецтрансгарант» приобрел не шесть, а шесть тысяч танк-контейнеров, тогда бы можно было говорить о конкуренции, – заявил Хомутов. – Российский рынок соляной кислоты – это миллионы тонн в год. В один такой контейнер можно загрузить 25, максимум 30 тонн. Сами посчитайте, сколько танк-контейнеров надо».

Однако танк-контейнеры могут стать своеобразной «палочкой-выручалочкой» при перевозках агрессивных химических веществ в летний период, когда грузопоток снижается в угоду пассажирским перевозкам. «Летом у нас вся СКЖД стоит, – говорит Александр Хомутов. – Простой составов, срок возврата порожняка резко возрастает. В этой ситуации танк-контейнеры могли бы отчасти решить проблему», – заключил эксперт. LR

Тэги: транспорт, Спецтрансгарант







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх