Логисты просят государство облегчить финансовое бремя "грузового лизинга"

23 марта 2020

А также ввести льготы по уплате единого социального налога

Логисты просят государство облегчить финансовое бремя "грузового лизинга"

Ассоциация по развитию логистического рынка «Сообщество топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК) попросило Минтранс об оказании поддержки транспортным компаниям уже с 1 апреля. Соответствующее письмо было направлено на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха 20 марта. Копия документа имеется в распоряжении редакции.

– В связи с ограничительными мерами, вызванными распространением коронавирусной инфекции, ситуация в логистической сфере становится критической, – подчеркнул директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. – Закрытие промышленных объектов и ограничение транспортной инфраструктуры чревато банкротством малых транспортных компаний, а также проблемами с лизинговыми платежами у автоперевозчиков. Последнее повлечет за собой рост ставок на перевозки у оставшихся на рынке игроков. В результате, цены на продукты вырастут повсеместно.

Члены ассоциации сформулировали свой перечень первоочередных мер поддержки, в которых нуждаются отечественные логистические компании. Он состоит из 10 пунктов и касается деятельности не только транспортных компаний, но и таможенных представителей.

Первый блок предложений, касается финансовой поддержки. В числе первостепенных мер называются введение льготного режима уплаты единого социального налога (ЕСН) по совокупной ставке 14%, частичная компенсация расходов перевозчиков за счет бюджетных средств, а также предоставление субсидий для погашения платежей по договорам лизинга транспортных средств.

Второй блок предложений касается либерализации требований к транспортным средствам и международным перевозкам. В частности, срок выдачи разрешений на движение тяжеловесного транспорта члены СТМЛК считают целесообразным сократить с 16 дней до одних суток. Параллельно с этим необходимо снять ограничения на оформление таких разрешений в электронном виде. Также предлагается разрешить перевозку делимых грузов тяжеловесным и крупногабаритным транспортом. А в случае закрытия на карантин российских городов, обеспечить сотрудников транспортных и логистических компаний спецпропусками.

Для фур, перевозящих экспортный «скоропорт», СТМЛК просит ввести фиксированный платеж в систему «Платон». А именно 3 000 рублей за 1 FEU при доставке до железнодорожной станции отправления и 3 650 рублей за 1 FEU при транспортировке до морского порта.

Третий блок предложений касается экспортеров и таможенных представителей. Так, члены СТМЛК просят разрешить погрузку экспортных товаров со складов временного хранения на основании решений, имеющихся в инфобазах ФТС России. В связи с высокой волатильностью валютных курсов предлагается размер обеспечения, необходимого для включения в реестр таможенных представителей, указывать в рублях, а не евро. Кроме того, было бы целесообразно увеличить срок принятия ФТС решений об исключении юрлиц из реестра до 30 дней.

Напомним, ранее Торгово-промышленная палата РФ, «Деловая Россия» и Агентство стратегических инициатив направили в Правительство РФ предложения по компенсации потерь бизнеса от пандемии коронавируса. LR

Тэги: СТМЛК, коронавирус, льготы, Минтранс, Аркадий Иванов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх