Железнодорожники применили к грузам рыночные инструменты

19 декабря 2014

Свердловская железная дорога все чаще побеждает автоперевозчиков

Железнодорожники применили к грузам рыночные инструменты

Доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны увеличилась не только из-за падения объемов международных автоперевозок, но и вследствие активного применения железнодорожниками рыночных инструментов для привлечения грузов. Об этом «Логирусу» рассказал президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис.

Доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны с начала 2014 года увеличилась на 2 процентных пункта, превысив 45%. Такие данные привел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на заседании правления компании. По его словам, РЖД в текущем году удалось переключить с автомобильного на железнодорожный транспорт более 4 млн тонн грузов. В частности, на Свердловской дороге привлечены с автотранспорта грузы в объеме 2,1 млн тонн с дополнительным доходом 560 млн рублей.

Прокомментировать ситуацию с привлечением грузов на СвЖД «Логирус» попросил президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса.

– В условиях сложившейся экономической ситуации произошло перераспределение объемов грузов между автомобильным и железнодорожным транспортом ввиду явного сокращения перевозок импорта на автотранспорте, – пояснил собеседник «Логируса». – Кроме того, железнодорожники действительно активизировались, применяя рыночные инструменты для привлечения грузов. Примером тому могут являться перевозки руды для металлургических предприятий в пределах Свердловской железной дороги, которые ранее выполнялись автотранспортом.

По словам Сергея Шавзиса, о полутора миллионах действительно говорится на каждом совещании уже на протяжении полугода, и в Уральской горно-металлургической компании подтверждают, что им дали максимальную скидку на подвоз руды предприятиям компании. Кроме того, на СвЖД договорились с собственниками подвижного состава и разработали жесткие нитки графика, которые оптимизируют использование «вертушек», за счет чего «аренда вагона стала, условно говоря, копеечной». «Железнодорожники в пределах одной дороги и расписание составили, и локомотивы поставили, и скидку по тарифу дали. В результате получилось дешевле, чем на автомобиле. Реально», – привел пример собеседник «Логируса».

Аналогичная ситуация с Качканарским ГОКом НТМК. «На Свердловской дороге действительно железнодорожники активно работают в плане привлечения потоков с автотранспорта на железную дорогу в местном сообщении, то есть для подвоза сырья промышленным предприятиям», – подытожил Сергей Шавзис.LR

Тэги: РЖД, СвЖД, УГМК, УЛА







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх