Системе весогабаритного контроля есть чему поучиться у «Платона». Чтобы не наступать на одни и те же грабли



Системе весогабаритного контроля есть чему поучиться у «Платона». Чтобы не наступать на одни и те же грабли

27 Марта 2019

Например, необходимо исключить возможность ухода от ответственности

Системе весогабаритного контроля есть чему поучиться у «Платона». Чтобы не наступать на одни и те же грабли

Чтобы автоматическая система весогабаритного контроля (АСВГК) была прозрачной и обеспечивала добросовестную конкуренцию, она должна выявлять того, кто по факту совершил нарушение. Об этом вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев сообщил «Логирусу» на конференции «Грузовые автоперевозки – 2019: вызовы и возможности».

– При той автоматике, которая действует в регионах сейчас, штраф изначально выставляется собственнику транспортного средства, а не компании, которая непосредственно выполняла перевозку, – пояснил эксперт. – А потом начинают бесконечные поиски перевозчика.

Возможность уйти от ответственности президент «ИТЕКО» Евгений Бабаев считает изъяном любой автоматической системы. И эти способы, что у «Платона», что у АСВГК абсолютно одинаковы. Самый банальный – сокрытие номерных знаков.

– Разработчики до сих пор не могут внятно сказать, каким образом они исключат возможность ухода от ответственности, – подчеркнул эксперт. – При этом, как мне кажется, именно в АСВГК эта практика «расцветет». Так как штрафы за нарушения весогабаритных показателей не соизмеримы с «Платоном».

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил, что при создании АСВГК нужно учесть один недостаток «Платона». Последний крайне неохотно предоставляет перевозчику информацию, которую считает непубличной. Возможность получить ее, например, по запросу, хотелось бы реализовать в создаваемой АСВГК, подытожил Александр Лашкевич. Вне зависимости от того, кто станет оператором системы. Главное, чтобы он был единым на всю страну, как и в «Платоне», добавил вице-президент Российского автотранспортного союза.

– Он будет собирать и аккумулировать данные из системы и передавать их перевозчику, где бы тот не ехал: по федеральной трассе или региональной дороге, – отметил Валерий Алексеев.

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина уверена, что главный положительный опыт «Платона» – это налаженный диалог бизнеса и власти. Это самое ценное. При создании АСВГК должны и дальше учиться «слышать и слушать друг друга», резюмировала эксперт.

Напомним, в начале марта Минтранс РФ предложил наделить Ространснадзор вместо МВД РФ полномочиями штрафовать за перегруз автотранспорта в рамках системы автоматического весогабаритного контроля. LR

Фото: platniedorogi.ru

Тэги: аналитика, прогнозы, АСВГК, весогабаритный контроль, система весогабаритного контроля, Платон, Деловые Линии, СЭЛ, Российский автотранспортный союз, ИТЕКО





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх