Пять ответов на пять вопросов: «Пока можно констатировать, что система запущена, а контроля должного нет»

22 Ноября 2016

Президент ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин отвечает на третий вопрос «Логируса»

Пять ответов на пять вопросов: «Пока можно констатировать, что система запущена, а контроля должного нет»

Минтранс предлагает передать Ространснадзору сбор штрафов с нарушителей, выявленных системой «Платон». Сейчас этим занимается ГИБДД. Однако ввиду специфики осуществления надзорных функций в сфере грузовых автоперевозок и «в целях обеспечения неотвратимости наказания» министерство совместно с профильными ведомствами прорабатывает вопрос о лишении Госавтоинспекции некоторых полномочий по анализу данных системы «Платон» о нарушителях. Тогда к компетенции Ространснадзора перейдет и применение к таким лицам установленных законом мер административной ответственности. Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Однако, как неоднократно «Логирусу» говорили перевозчики, не все зарегистрированные в системе «Платон» компании и индивидуальные предприниматели платят за проезд по федеральным дорогам. И штрафы за такие нарушения мало кому приходят. По данным «Ведомостей», с момента запуска системы вынесено 4 868 постановлений о привлечении к ответственности за неуплату сбора, тогда как в системе зарегистрировано 774 148 фур.

Вопрос «Логируса»: Изменится ли ситуация, если за взимание штрафов будет отвечать не ГИБДД, а Ространснадзор?

Владимир Матягин: «Идея передать эти функции Ространснадзору, возможно, и правильная. Действительно, собираемость очень низкая. На ГИБДД лежит контроль за собираемостью штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД), а неуплата в системе «Платон» не является нарушением ПДД – это в другой плоскости лежит. Кроме того, штрафы в системе «Платон» поступают в бюджет – в Дорожный фонд, и у ГИБДД нет заинтересованности в их сборе.

Как это повлияет? Пока на сегодняшний момент мы можем констатировать, что система вроде запущена, а нужного количества рамок нет, контроля должного тоже не осуществляется. Из-за этого многие перевозчики уходят от ответственности, что создает нездоровую конкуренцию на рынке.

Я ни в коем случае не защищаю интересы «Платона», а просто перечисляю те факты, которые имеются на сегодня, – то, что вижу и слышу. Многие говорят: «Да, мы не платим, потому что другие не платят. И когда мы приходим к заказчикам, нам они заявляют, что не готовы компенсировать нам затраты за платежи в системе «Платон», поскольку есть люди, которые готовы возить без компенсации».

Таковы реалии нашей жизни».LR

Начало здесь и здесь.

Тэги: ГрузАвтоТранс, грузоперевозки, автоперевозки, Минтранс, Платон, плата с большегрузов, ГИБДД, Ространснадзор, штрафы



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх