«Щебеночники» мыслят вагонами. Кузовами пока не готовы

17 июня 2019

При этом грузоотправители считают, что железной дороге не хватает тарифной стабильности

«Щебеночники» мыслят вагонами. Кузовами пока не готовы

Большинство участников рынка перевозок щебня не рассматривает переключение значительного объема грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт. К таким выводам пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), проведя отраслевой опрос. В нем приняли участие представители грузоотправителей (46%) и операторы вагонов (31%), а также логистические компании, эксперты, трейдеры, собственники и производители подвижного состава (23%).

Грузовики в качестве транспортной альтернативы готовы рассматривать лишь 26% респондентов. В то же время участники рынка считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта нуждается в повышении. Самым действенным способом, по мнению опрошенных, является стабильность тарифной политики. При этом 87% респондентов указали на снижение ставок операторов на предоставление подвижного состава, а 9% наоборот – отметили их увеличение. Критичной платой за подвижной состав для большинства опрошенных ИПЕМ являются суммы в диапазоне от 1 800 до 2 000 рублей за вагон в сутки.

По итогам 2018 года, РЖД уже потеряли более 1 млрд рублей чистой прибыли из-за сокращения перевозок щебня, отмечают в ИПЕМ. Погрузка в этом сегменте снижается уже несколько лет подряд, отмечают аналитики института. Так, только в 2018-м данный показатель по сравнению с 2017 годом сократился на 2,8% – до 111,8 млн тонн. В то же время производство щебня в России наоборот растет. По данным Росстата, в прошлом году показатель увеличился на 5% – до 258,5 млн тонн.



– Щебень – локальный груз. Его производство можно организовать практически в любой точке страны, и с удорожанием транспортировки дешевле искать новые карьеры по его добыче, чем возить его железной дорогой, – пояснил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. – Это известная проблема: когда перевозчик постоянно увеличивает стоимость перевозки дешевых грузов, у него в конечном итоге начинают падать объемы погрузки.

Напомним, в 2017 году глава Карелии Артур Парфенчиков заявлял, что из-за дефицита полувагонов в Северо-Западном федеральном округе и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов предприятия горнопромышленного комплекса республики оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и Московскую область. Данное утверждение в купе с обращениями нескольких компаний стали основанием для возбуждения дела в отношении ФГК и РЖД. LR

Инфографика: ИПЕМ, фото krestianin.ru

Тэги: ИПЕМ, статистика, аналитика, железнодорожные грузоперевозки, щебень







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх