«Щебеночники» мыслят вагонами. Кузовами пока не готовы
17 июня 2019При этом грузоотправители считают, что железной дороге не хватает тарифной стабильности
Большинство участников рынка перевозок щебня не рассматривает переключение значительного объема грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт. К таким выводам пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), проведя отраслевой опрос. В нем приняли участие представители грузоотправителей (46%) и операторы вагонов (31%), а также логистические компании, эксперты, трейдеры, собственники и производители подвижного состава (23%).
По итогам 2018 года, РЖД уже потеряли более 1 млрд рублей чистой прибыли из-за сокращения перевозок щебня, отмечают в ИПЕМ. Погрузка в этом сегменте снижается уже несколько лет подряд, отмечают аналитики института. Так, только в 2018-м данный показатель по сравнению с 2017 годом сократился на 2,8% – до 111,8 млн тонн. В то же время производство щебня в России наоборот растет. По данным Росстата, в прошлом году показатель увеличился на 5% – до 258,5 млн тонн.
– Щебень – локальный груз. Его производство можно организовать практически в любой точке страны, и с удорожанием транспортировки дешевле искать новые карьеры по его добыче, чем возить его железной дорогой, – пояснил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. – Это известная проблема: когда перевозчик постоянно увеличивает стоимость перевозки дешевых грузов, у него в конечном итоге начинают падать объемы погрузки.
Напомним, в 2017 году глава Карелии Артур Парфенчиков заявлял, что из-за дефицита полувагонов в Северо-Западном федеральном округе и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов предприятия горнопромышленного комплекса республики оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и Московскую область. Данное утверждение в купе с обращениями нескольких компаний стали основанием для возбуждения дела в отношении ФГК и РЖД. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото krestianin.ru
История вопроса
«Щебеночникам» дешевле найти новый карьер, чем оплатить грузовой «жд билет»
«Платон» – не главное: больше всего на погрузку щебня и гравия повлияло устранение импорта с Украины
Щебеночники и угольщики жалуются, что ФГК плохо катит полувагоны и дорого
Грузовики в качестве транспортной альтернативы готовы рассматривать лишь 26% респондентов. В то же время участники рынка считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта нуждается в повышении. Самым действенным способом, по мнению опрошенных, является стабильность тарифной политики. При этом 87% респондентов указали на снижение ставок операторов на предоставление подвижного состава, а 9% наоборот – отметили их увеличение. Критичной платой за подвижной состав для большинства опрошенных ИПЕМ являются суммы в диапазоне от 1 800 до 2 000 рублей за вагон в сутки.«Щебеночникам» дешевле найти новый карьер, чем оплатить грузовой «жд билет»
«Платон» – не главное: больше всего на погрузку щебня и гравия повлияло устранение импорта с Украины
Щебеночники и угольщики жалуются, что ФГК плохо катит полувагоны и дорого
По итогам 2018 года, РЖД уже потеряли более 1 млрд рублей чистой прибыли из-за сокращения перевозок щебня, отмечают в ИПЕМ. Погрузка в этом сегменте снижается уже несколько лет подряд, отмечают аналитики института. Так, только в 2018-м данный показатель по сравнению с 2017 годом сократился на 2,8% – до 111,8 млн тонн. В то же время производство щебня в России наоборот растет. По данным Росстата, в прошлом году показатель увеличился на 5% – до 258,5 млн тонн.
– Щебень – локальный груз. Его производство можно организовать практически в любой точке страны, и с удорожанием транспортировки дешевле искать новые карьеры по его добыче, чем возить его железной дорогой, – пояснил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. – Это известная проблема: когда перевозчик постоянно увеличивает стоимость перевозки дешевых грузов, у него в конечном итоге начинают падать объемы погрузки.
Напомним, в 2017 году глава Карелии Артур Парфенчиков заявлял, что из-за дефицита полувагонов в Северо-Западном федеральном округе и высокого уровня цен на услуги по предоставлению полувагонов предприятия горнопромышленного комплекса республики оказываются неконкурентоспособными по поставкам щебня в Москву и Московскую область. Данное утверждение в купе с обращениями нескольких компаний стали основанием для возбуждения дела в отношении ФГК и РЖД. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото krestianin.ru
Тэги: ИПЕМ, статистика, аналитика, железнодорожные грузоперевозки, щебень
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости