«Щебеночникам» дешевле найти новый карьер, чем оплатить грузовой «жд билет»
10 июня 2019Отказ продиктован ростом стоимости услуг по перевозке
По итогам 2018 года, РЖД потеряли более 1 млрд рублей чистой прибыли из-за сокращения перевозок щебня, сообщили «Логирусу» в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). Погрузка в этом сегменте снижается уже несколько лет подряд, отмечают аналитики института. Так, только в 2018-м данный показатель по сравнению с 2017 годом сократился на 2,8% – до 111,8 млн тонн. В то же время производство щебня в России наоборот растет. По данным Росстата, в прошлом году показатель увеличился на 5% – до 258,5 млн тонн.
– Щебень – локальный груз. Его производство можно организовать практически в любой точке страны, и с удорожанием транспортировки дешевле искать новые карьеры по его добыче, чем возить его железной дорогой, – пояснил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. – Это известная проблема: когда перевозчик постоянно увеличивает стоимость перевозки дешевых грузов, у него в конечном итоге начинают падать объемы погрузки.
Напомним, в феврале заметный рост на Забайкальской железной дороге продемонстрировала погрузка щебня. Показатель увеличился на 114% и составил 65 000 тонн. Положительную динамику обеспечил в том числе Жипхегенский щебеночный завод. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото stolicaonego.ru
– Щебень – локальный груз. Его производство можно организовать практически в любой точке страны, и с удорожанием транспортировки дешевле искать новые карьеры по его добыче, чем возить его железной дорогой, – пояснил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. – Это известная проблема: когда перевозчик постоянно увеличивает стоимость перевозки дешевых грузов, у него в конечном итоге начинают падать объемы погрузки.
История вопроса
«Платон» – не главное: больше всего на погрузку щебня и гравия повлияло устранение импорта с Украины
Перегрузки ФГК на границе с Китаем выросли вдвое
Аналитики ИПЕМ полагают, что изменению текущего тренда перевозок щебня может способствовать улучшение качества услуг РЖД, так и операторов. В числе первоочередных мер эксперты называют проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой, развитие практики движения грузовых поездов по «твердым» ниткам графика и повышение качества очистки вагонов.«Платон» – не главное: больше всего на погрузку щебня и гравия повлияло устранение импорта с Украины
Перегрузки ФГК на границе с Китаем выросли вдвое
Напомним, в феврале заметный рост на Забайкальской железной дороге продемонстрировала погрузка щебня. Показатель увеличился на 114% и составил 65 000 тонн. Положительную динамику обеспечил в том числе Жипхегенский щебеночный завод. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото stolicaonego.ru
Тэги: ИПЕМ, статистика, аналитика, АКРА, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости