РЖД пришлось пойти на «тяжеловесные» меры, чтобы «растащить» пробку на Кузбассе

9 Февраля 2018

Операторы считают ограничения монополии дискриминационными и намерены жаловаться в Антимонопольную службу

РЖД пришлось пойти на «тяжеловесные» меры, чтобы «растащить» пробку на Кузбассе

В начале февраля ОАО «РЖД» разослало телеграмму, потребовав весь февраль обеспечивать погрузку назначением на АО «Восточный порт» в Находке только в инновационных вагонах, сообщает «Коммерсантъ». Официальная версия – так монополия планирует развивать тяжеловесное движение. Неофициальное мнение участников рынка, цель этого решения – «растащить пробку» из порожних вагонов в Кузбассе.


По данным «Infoline-Аналитики», по состоянию на 1 февраля на сети эксплуатировалось 86 600 инновационных полувагонов, что составляет 17,4% от всего парка этого типа. В числе крупнейших операторов «Восток 1520» (36 000), СУЭК (16 700), ПГК (8 600), ФГК (6 900), «УВЗ-Логистик» (6 100) и «ЭН+ Логистика» (3 600).


По подсчетам РЖД, данное ограничение увеличит объем перевозок на 8% и сократит оборот вагона минимум на сутки. Несмотря на уверения монополии, что данная инициатива «согласована со всеми участниками перевозочного процесса», отношение к ней неоднозначное.


Одобряют решение портовики. – Инициатива очень своевременна, так как оптимизирует перевозочный процесс и позволит уже сейчас обеспечить подготовку к непростому летнему периоду для исключения дефицита порожних полувагонов, – полагает первый замглавы «Управляющей портовой компании» (в нее входит «Восточный порт») Ирина Ольховская.


Операторы более критичны и настороженны, так как подобных прецедентов на рынке еще не было. Источники «Ъ» считают, что ситуация вопиющая. Хуже того – она создает преференции для отдельных игроков и препятствует работе других. Еще один скользкий момент – в телеграмме речь идет только о полувагонах. В связи с чем есть вероятность возникновения проблем с отправкой цистерн или контейнеров. По инсайдерской информации, встревоженные операторы намерены обратиться в Федеральную антимонопольную службу.


– В рамках расследования ситуации с «затором» вагонов на Кузбассе ФАС изучает причины и действия сторон по предупреждению неэффективного использования пропускных и провозных мощностей. Будет дана оценка действий должностных лиц, создающих преимущество проезда для определенных категорий вагонов и отдельных операторов, – сообщили в пресс-службе ФАС.


Решение РЖД хотя и не идеально с точки зрения антимонопольного законодательства, но адекватно масштабу проблемы, высказал свое мнение глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Проблема в другом. Так как грузоотправители не были заблаговременно проинформированы о данном ограничении, экспортные планы погрузки оказываются под ударом.


Напомним, что в конце января «Логирус» писал о том, что на подъездах к Кузбассу выстроилась пробка из 30 000 порожних вагонов. РЖД на несколько дней даже пришлось ограничить оформление порожних полувагонов на Западно-Сибирской железной дороге со всех станций. Кстати, тогда монополия обещала «растащить» затор за неделю.


Тэги: РЖД, ЗСЖД, очереди, пробки, погрузка угля, ФАС





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх