РЖД набралась сил и переписала проект долгосрочной программы развития

10 Октября 2017

При этом бюджету от сверхприбылей монополии будет ни горячо, ни холодно

РЖД набралась сил и переписала проект долгосрочной программы развития

ОАО РЖД разработало проект долгосрочной программы развития до 2025 года, существенно превышающей по амбициозности предыдущий вариант, пишет «Коммерсантъ».


На днях документ будет разослан для ознакомления в профильные ведомства.
При составлении проекта учитывались два сценария – базовый и оптимистический. Согласно первому среднегодовой рост погрузки и грузооборота составит 2,2% и 3,1% соответственно. Это позволит к 2025 году увеличить погрузку до 1,46 млрд тонн, а грузооборот – до 3,09 трлн тонно-километров.


Для достижения таких показателей РЖД должно быть уверено в стабильном и долгосрочном росте тарифов. В 2018 году монополия просит увеличения на 6%, два из которых составляет инфраструктурная надбавка, а на оставшиеся семь лет до 2025 года – индексации по принципу «инфляция минус 0,1%». В ответ на эти уступки монополия обязуется не просить дополнительных денежных вливаний по грузовым перевозкам.


В результате даже по базовому сценарию выручка ОАО РЖД к 2025 году вырастет в 1,8 раза до 2,8 трлн рублей, EBITDA – в 2,4 раза до 758 млрд рублей, а выручка – в 28 раз до 184,3 млрд рублей. (при благоприятной конъюнктуре — в 40 раз, до 262,8 млрд руб.). При этом бюджет мало что получит от монополии: девять лет она собирается платить дивиденды лишь по привилегированным акциям, доля которых в капитале составляет всего 0,002%.


Однако, эксперты считают долгосрочную программу развития РЖД заведомо нереалистичной. Во-первых, не понятно, откуда взяты цифры по прогнозу погрузки и грузообороту, на основании которых будут индексироваться тарифы. Цифры, приведенные РЖД, противоречат тенденциям в грузообразующих отраслях, а также на рынке железнодорожных перевозок и перевалки в портах, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Механизмы повышения эффективности работы компании на планируемый период также не прописаны. Близкий к отрасли собеседник «Ъ», не исключает, что чиновники будут просить ОАО РЖД пересмотреть основные показатели долгосрочной программы развития.


Напомним, что в августе правительство РФ и ведомства обсуждали вопрос об инвестиционной надбавке к грузовому тарифу РЖД на 2018 год. Президент РЖД Олег Белозеров даже озвучивал, на что именно будут израсходованы полученные от инвестнадбавки средства: на развитие БАМа, Транссиба, подходов к портам и на другие ключевые направления.


Однако, в сентябре Минфин резко охладел к нуждам госмонополии. Глава министерства Максим Орешкин заявил, что базовый уровень индексации тарифов на ближайшие два года – 2018-й и 2019-й – меняться не будет. А в Минэкономразвтия уточнили, что инвестиционная надбавка к грузовым железнодорожным тарифам, введенная в 2017 году, носила разовый характер и в дальнейшем исключается из базы индексации.

Тэги: РЖД, Минфин, Минэкономразвития, грузоперевозки, жд перевозки, тарифы



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх