РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»



РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»

9 Января 2019

Перевозки строительных материалов и цемента в отчетном периоде существенно снизились

 РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»

По итогам 2018 года погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн, сообщили «Логирусу» в пресс-службе компании. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 2596,4 млрд тарифных тонно-км (+4,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3304,4 млрд тонно-км (+4%).


Самый большой прирост погрузки в отчетном периоде дало зерно – 22,6%. Всего было перевезено 27,1 млн тонн. Положительную динамику демонстрировали черные металлы (+7%), руды железные и марганцевые руды (+5,7%), лесные грузы (+5,6%), каменный уголь (+4,6%), химические и минеральные удобрения (+3,7%). Существенное падение по итогам года отмечается по строительным грузам (-6,8%), цементу (-6,5%), промышленному сырью и формовочным материалам (-3,2%), а также цветной руде и серному сырью (-2,8%).


Перевозки в контейнерах в отчетном периоде выросли еще значительнее. За прошедший год по сети РЖД было перевезено порядка 4,5 млн TEU. Это на 14,3% больше, чем в 2017-м. В том числе во внутреннем сообщении было отправлено свыше 1,9 млн TEU (+5,7%), в транзитном – 557 200 TEU (+33,5%), в экспортном – более 1,1 млн TEU (+16,9%), в импортном – 859 800 TEU (+21,5%). Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения увеличилась на 13,8% и составила порядка 3 млн TEU. Явными лидерами роста стали лесные грузы (+41,2%), автомобили (+23,6%), машины, станки, двигатели (+20,5%) и черные металлы (+18,9%).


По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рост погрузки примерно на 28 млн тонн был более чем на 30% обеспечен механизмом предоставления скидок в рамках тарифного коридора, пишет «Коммерсантъ». В частности, в прошедшем году монополия приняла 59 решений по скидкам и привлекла 9 млн тонн грузов. Для сравнения: в 2017-м – всего 47 решений и 7 млн тонн. В 2019-м рост погрузки может составить около 2% или 26 млн тонн, и будет уже более чем на 50% обеспечен скидками тарифного коридора, прогнозирует эксперт. Этого удастся достичь в том числе за счет предоставления длительных дисконтов. Например, пять из 33-х принятых в ноябре-декабре 2018 года решений действительны до конца 2020-го, подытожил собеседник «Ъ».


Напомним, с 1 января РЖД ввели специальные тарифные условия для перевозки зерна и черных металлов в направлении Грузии через Азербайджан. Льгота будет действовать вплоть до 31 декабря 2020 года. LR

Фото: news.sputnik.ru

Тэги: РЖД, статистика, прогнозы, аналитика, железнодорожные грузоперевозки, скидки, транзит





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх