Рыба «уплывает» от железной дороги в море

3 октября 2019

Морской транспорт привлекает возможностью бесплатного хранения продукции до двух месяцев

Рыба «уплывает» от железной дороги в море

Объемы перевозки рыбы по железной дороге с января по сентябрь текущего года упали на 8,5%. Такие данные озвучил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. «Потерянные» тонны достаются морскому и автомобильному транспорту.

– На морской транспорт переключаются потому, что есть возможность бесплатного хранения до двух месяцев, пока рыба не будет продана. Автотранспорт выбирают по причине того, что есть возможность скорректировать маршрут доставки при необходимости, – пояснил собеседник «Логируса». – Хотя мы считаем, что «длинные перевозки» на расстояние от 7 000 до 9 000 километров, конечно, должны осуществляться железнодорожным транспортом.

Например, в конце августа была осуществлена тестовая доставка камчатской семги по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Переход занял около трех недель. В северную столицу по морю доставили 5 000 тонн замороженной рыбы, филе и икры. Сейчас ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии.

В сентябре 2018 года перевозки тихоокеанской рыбы наоборот росли. Так, по данным Дальневосточной железной дороги, в первый осенний месяц было отправлено более 51 800 тонн, что на 7% больше аналогичного периода 2017 года. В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях было перевезено 22 200 тонн морепродуктов (+27%), в контейнерах – 29 700 тонн (-4%).

Напомним, в ученые Томского государственного университета предлагают контролировать соблюдение температурного режима при транспортировке замороженной рыбы с помощью специальных термометок. Принцип ее действия прост. Если в процессе транспортировки температура окружающей среды станет выше -18°С, наклейка необратимо изменит цвет с белого не зеленый. LR

Тэги: перевозка рыбы, статистика, железнодорожные грузоперевозки, скоропортящиеся грузы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх