Самого эффективного логиста определяли по тому, как он входит



Самого эффективного логиста определяли по тому, как он входит

10 Июня 2015

Объявлены победители профессионального отраслевого конкурса Russian Retail Awards

Самого эффективного логиста определяли по тому, как он входит

Победителем главного отраслевого конкурса отечественного ритейла Russian Retail Awards в номинации «Эффективная логистика» стала торговая сеть «Магнит». В состав финалистов также вошли Торговый двор «Аникс» (Бийск) и торговая сеть «Юлмарт». О том, как жюри определяло победителя в данной номинации, «Логирусу» рассказал PR-директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов.

Объявлены победители профессионального отраслевого конкурса Russian Retail Awards. Лидеров потребительских симпатий рынка розничной торговли России по итогам 2014 года в 24 номинациях определило национальное жюри, состоящее из признанных экспертов в области торговли. Критериями выбора при этом являлись как количественные показатели, так и качественные – оригинальность продукции, интересные решения в области маркетинга и сбыта, степень освоения национального и международных рынков, реализация программ развития персонала.

В номинации «Эффективная логистика» победила торговая сеть «Магнит», однако, по словам PR-директора АКОРТ Евгения Великанова, сначала жюри определило трех финалистов. «Для участия в конкурсе компании подавали заявки, но процедура определения лидеров была достаточно сложной, – пояснил собеседник «Логируса». – В состав жюри входили эксперты, которые занимаются аналитическими исследованиями отрасли, например, Даниил Сомов (ИД Retailer) и Михаил Бурмистров (ИАА InfoLine). У них есть аналитические данные по всем сетям. Поэтому в каждой номинации они предоставляли свои данные, и жюри обсуждало плюсы и минусы номинантов».

– Во время обсуждения учитывалось множество факторов и нюансов. От членов жюри можно было услышать и такие доводы: «А вот смотрите, какое в этот регион вхождение было интересное и какое сложное решение сеть приняла». То есть это тонкий профессиональный разговор между экспертами федерального уровня. Экспертов было нечетное количество, поэтому даже при наличии спорных моментов, можно было определить лидера, – уточнил Евгений Великанов.

Собеседник «Логируса» отметил, что при определении финалистов речь не шла о втором и третьем местах. «Мы не говорим о втором и третьем местах, определялись три компании-финалиста, из которых потом прямым голосованием жюри выбирался один победитель. При этом абсолютно все категории подкреплены конкретными показателями, – добавил представитель АКОРТ. – В номинации «Эффективная логистика» в финалисты попали «Магнит», Торговый двор «Аникс» из Бийска и «Юлмарт». В итоге по «Магниту» все члены жюри сказали да: «У них (у сети – LR) очень в этом плане круто».

Если «Магнит» и «Юлмарт» на виду и «на слуху», то попадание в состав финалистов сети из Алтайского края у непрофессионалов, на первый взгляд, может вызвать удивление. «Аникс» предложил рассмотреть руководитель проектов консалтинговой компании «Real Work Management» в области построения региональной дистрибуции, работе розничных сетей, эксперт по развитию продаж в России и странах СНГ Дмитрий Кузнецов. «Но ведь его все члены жюри поддержали, – уточнил собеседник «Логируса». – Значит, у него были какие-то показатели, с которыми согласились другие эксперты, проводившие исследования».

Как выяснил «Логирус», ТД «Аникс» обслуживает клиентов в Алтайском крае и Республике Алтай. Торговая сеть «Аникс» насчитывает 160 магазинов, франчайзинговая сеть «Корзинка» – 161 магазин. В составе ТД «Аникс» действует оптово-логистическая компания с собственными складами площадью более 28 тыс. кв. м и распределительным центром в Новоалтайске. Есть собственное автотранспортное предприятие и специализированная компания по экспорту продуктов питания, еще одна организация занимается торговлей и обслуживанием холодильной техники и климатического оборудования. В рамках Торгового двора действует сеть кафе быстрого питания и предприятий общественного питания, а также производство салатов, мясных полуфабрикатов и пельменей. Новое направление деятельности компании – сельскохозяйственное предприятие по выращиванию гречихи.

Заметим, конкурент «Магнита» в номинации «Эффективная логистика» торговая сеть «Юлмарт» оказалась лучшей в номинации «Коммерческий директор 2014 года в сегменте Non-Food». Вернее, лучшим признан коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников. Самой быстрорастущей розничной компанией сегмента FMCG признана Торговая сеть «Верный». LR

Тэги: Магнит, Юлмарт, конкурсы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх