Руководством РЖД принято решение, что Петербурга на Черном море не будет

27 февраля 2015

Он все еще нужен на Балтике для сохранения железнодорожно-паромного сообщения с Германией

Руководством РЖД принято решение, что Петербурга на Черном море не будет

Паром «Петербург» возвращают на Балтику не по просьбе калининградских бизнесменов, а для сохранения железнодорожно-паромного сообщения с Германией. Об этом «Логирусу» рассказал представитель судоходной компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (БФИ).

В последней декаде февраля ООО «БФИ» завершает осуществление грузовых коммерческих перевозок на полуостров Крым по маршруту Новороссийск – Севастополь на судне «Петербург», сообщила пресс-служба Единой транспортной дирекции. Перевозки осуществлялись с 12 октября 2014 года. В настоящий момент перевозчиком прорабатываются альтернативные маршруты, а доставка большегрузов осуществляется по двум грузовым маршрутам из порта «Кавказ» в порт «Крым» и из Новороссийска в Керченский морской торговый порт.

В начале февраля губернатор Калининградской области Николай Цуканов на встрече с региональным бизнес-сообществом рассказал о том, что на замену грузопассажирскому парому «Петербург», который с лета прошлого года работает на Керченской паромной переправе, региону выделят дополнительный паром, поручение Минтрансу уже дано. Однако, как выяснил «Логирус», основная причина возвращения парома на Балтику вовсе не связана с проблемами доставки грузов из анклавного региона в «большую» Россию.

– Да, информация о прекращении работы парома на Черном море верная, – подтвердил «Логирусу» представитель БФИ, – Судно «Петербург» будет передислоцировано на Балтийское море для осуществления регулярного железнодорожно-паромного сообщения на маршруте Зассниц (Германия) – Усть-Луга – Балтийск. Паром возвращается туда, где работал раньше.

По словам собеседника «Логируса», «по большей части решение было принято в связи с тем, чтобы сохранить железнодорожно-паромное сообщение с Германией». «Все это время (пока «Петербург» работал на линии Новороссийск – Севастополь – LR) перевозки в Германию выполнялись на арендованном пароме датской компании, но в связи с определенной ситуацией его аренда оказалась нецелесообразной. Это решение ОАО «РЖД» для сохранения линии Усть-Луга – Зассниц», – уточнил представитель БФИ.

Заметим, «Блэк Си Феррис Лимитед» (БФИ) является судоходной компанией холдинга «РЖД». Доля монополии в уставном капитале компании составляет 51%. БФИ осуществляет международные и каботажные перевозки грузов в железнодорожно-паромных сообщениях в бассейнах Балтийского и Черного морей. Также производственная деятельность компании включает фрахтование судов для перевозки грузов из портов Дальневосточного региона и организацию стивидорной деятельности.

На паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Германия) – Клайпеда (Литва) работали суда «Петербург» и «Балтийск», который летом отправится на ремонт. Вместимость парома «Петербург» – 49 вагонов, 150 единиц накатной техники/50 автотрейлеров (на Черном море он перевозил до 95 большегрузных автомобилей – LR), порядка 150 пассажиров. Грузовместимость – около 7 тыс. тонн. При скорости 15,8 узлов маршрутное время из Усть-Луги в Зассниц составляло около 44–46 часов.

Какое судно встанет на маршрут Новороссийск – Севастополь вместо парома «Петербург» и как скоро это произойдет, собеседник «Логируса» затруднился ответить. «Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения, поэтому ничего к сведениям ЕТД добавить не могу», – подытожил представитель компании «БФИ». LR

Тэги: Единая транспортная дирекция, Крым, Блэк Си Феррис Лимитед







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх