Российскому речному флоту нужно более 200 «новобранцев», чтобы не растерять грузооборот
3 июня 2019Почти 90% сухогрузных и наливных судов в РФ старше 30 лет
В 2018 году объем отправленных грузов уменьшился на 11,4% по сравнению с показателем 2017-го, составив 105,1 млн тонн, говорится в отчете KPMG (LR. одна из аудиторских компаний Большой четверки наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC). При этом негативная динамика была отмечена как во внутреннем (-14,9%), так и в заграничном сообщении (-0,7%). Показатель грузооборота в отчетном периоде падал на протяжении десяти месяцев, в итоге сократившись на 6,8% по результатам 2018 года.
Одной из причин ухудшения «грузовых показателей» стало подорожание судового топлива. Рост цен аналитики KPMG связывают с сочетанием ряда факторов: налоговый маневр, девальвация рубля и рост мировых цен на нефть. Так, по оценкам экспертов, в 2017-м средняя цена дизеля составляла 36 руб/кг, в 2018-м – 58 руб/кг, а в 2019-м – вырастет до 99 руб/кг. В условиях отсутствия государственных механизмов компенсации издержек судовладельцам стремительный рост цен на топливо может привести к уходу с рынка некоторых игроков либо росту тарифов на перевозку, прогнозируют в KPMG.
Напомним, по данным исполнительного директора Ассоциации кондитерских предприятий РФ Вячеслава Лашманкина, на уровне государства сейчас рассматривается возможность компенсации транспортных расходов при перевозках речным транспортом. Вопрос стоит в повестке, но окончательного решения пока не принято. LR
Инфографика: KPMG, фото pxhere.com
Одной из причин ухудшения «грузовых показателей» стало подорожание судового топлива. Рост цен аналитики KPMG связывают с сочетанием ряда факторов: налоговый маневр, девальвация рубля и рост мировых цен на нефть. Так, по оценкам экспертов, в 2017-м средняя цена дизеля составляла 36 руб/кг, в 2018-м – 58 руб/кг, а в 2019-м – вырастет до 99 руб/кг. В условиях отсутствия государственных механизмов компенсации издержек судовладельцам стремительный рост цен на топливо может привести к уходу с рынка некоторых игроков либо росту тарифов на перевозку, прогнозируют в KPMG.
История вопроса
Компенсацию транспортных расходов пытаются научить «плавать» и «ездить» по хайвеям
Столичные речники «сушат весла». Пока до лета
Мельчают реки. Вот им сверхтяжелые грузы и встают «поперек русла»
Устаревание речного флота также остается одной из главных проблем внутреннего водного транспорта. На конец 2017-го более 85% грузовых судов были старше 30 лет. В 2018-м сухогрузный флот насчитывал порядка 900 кораблей, чей средний возраст составлял 37,6 лет. При этом только для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на реке и прибрежных перевозок в европейской части, по оценкам Морского инженерного бюро, до 2020-2022 годов потребует построить порядка 130-140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс», 60-80 сухогрузных барж и 20-30 буксиров-толкачей.Компенсацию транспортных расходов пытаются научить «плавать» и «ездить» по хайвеям
Столичные речники «сушат весла». Пока до лета
Мельчают реки. Вот им сверхтяжелые грузы и встают «поперек русла»
Напомним, по данным исполнительного директора Ассоциации кондитерских предприятий РФ Вячеслава Лашманкина, на уровне государства сейчас рассматривается возможность компенсации транспортных расходов при перевозках речным транспортом. Вопрос стоит в повестке, но окончательного решения пока не принято. LR
Инфографика: KPMG, фото pxhere.com
Тэги: статистика, аналитика, прогнозы, KPMG, речные грузоперевозки, внутренние водные пути, речной транспорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости