Российский fashion-рынок в 2020-м не наверстает прошлогодний провал. По крайней мере, в рублях

16 января 2020

При этом основным драйвером станут online-продажи одежды и обуви

Российский fashion-рынок в 2020-м не наверстает прошлогодний провал. По крайней мере, в рублях

Снижение оборота российского fashion-рынка по итогам 2019 года на 3-4% до 2,26-2,29 трлн рублей может быть связано со снижением платежеспособности населения и погодными аномалиями, полагают в пресс-службе Nawinia Rus.

– Влияния на нашу работу из-за снижения оборота fashion-рынка мы не заметили, – добавили в Nawinia Rus.

Реальные располагаемые доходы россиян сокращаются на протяжении последних шести лет, подтвердили аналитики Fashion Consulting Group. Согласно исследованию потребительского доверия, более 50% россиян в 2019 году сократили расходы на одежду. Так как одежда и обувь, будучи необязательными расходами, продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже такой сегмент трат как развлечения вне дома.

– Смотря как трактовать данные исследования Fashion Consulting Group. Речь идет о снижении оборота в денежном выражении. И на это был целый ряд причин. 90% рынка фешн – это импортная продукция, закупленная за валюту в Китае или Европе. При снижении курса, выручка в рублях также сокращается, но в количестве объем продаж может и не меняться, – пояснил директор по развитию Free Lines Company Алексей Наджар. – Еще один фактор: при снижении платежеспособности населения ретейлеры начинают закупать более дешевые товары. Что также в конечном счете сказывается падении рынка в стоимостном выражении в целом.

На показателях 2019 года, возможно, сказалось и усиление госрегулирования отрасли, не исключает эксперт. В частности, ужесточение контроля за сертификацией соответствия товаров. Если раньше импортеры могли находить лаборатории, которые выдавали сертификаты без проведения лабораторных испытаний. Теперь эта стало невозможным. Как следствие – издержки импортеров одежды и обуви возросли. Причем как финансовые, так и временные. Поэтому часть ретейлеров отказалась закупать товары, на которые у производителей нет уже готовых сертификатов, резюмировал Алексей Наджар.

– При этом, на мой взгляд, физические объемы рынка в 2019 году снизились слабо. Так как с точки зрения перевозок – падения мы не видим. Либо оно было незначительным, – отметил директор по развитию Free Lines Company.

Мультиканальный формат, обеспечивающий максимальное удобство покупок, станет основой стратегией развития компаний в 2020 году, прогнозируют аналитики Fashion Consulting Group. Причем ключевыми драйверами fashion online станут опережающее развитие маркетплейсов, рост продаж с мобильных устройств и через социальные сети.

Напомним, завершить маркировку обувных остатков необходимо до 1 марта 2020 года. Отсрочка до 1 апреля будет предоставлена лишь тем обувным остаткам, которые были приобретены до 1 марта, но были получены позднее этого срока. LR

Тэги: статистика, fashion-рынок, Fashion Consulting Group







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх