«Российский Amazon» наступает на пятки AliExpress новыми маркетплейсами



«Российский Amazon» наступает на пятки AliExpress новыми маркетплейсами

23 Ноября 2018

Китайский интернет гигант совершенно спокоен, так как уверен, что на развивающемся российском рынке e-commerce места хватит всем

«Российский Amazon» наступает на пятки AliExpress новыми маркетплейсами

«Яндекс» и Сбербанк запустили онлайн-площадку Bringly для покупок из иностранных магазинов, пишет «РБК». Завершить бета-тестирование планируется в течение пяти месяцев. За это время расширят ассортимент, подключат маркетплейсы из других стран, с которыми уже сейчас есть договоренности, запустят новые виды доставки и оплаты.


– На сервисе представлена одежда, обувь, электроника, косметика, товары для дома. Сейчас это около 4 млн товарных позиций. Товары из разных стран: Турция, Южная Корея, Китай. Мы будем добавлять и другие страны – Германия, Великобритания, Израиль, – заявила «Коммерсанту» пресс-секретарь «Яндекс.Маркета» Полина Упитис. – Мы верим, что у трансграничной торговли огромный потенциал. Уже сейчас две трети интернет-пользователей что-то покупают в интернет-магазинах.


Приоритетами для новой онлайн-площадки станет одежда и обувь, противоударные и водонепроницаемые китайские смартфоны. При этом средний чек для первой категории товаров будет составлять порядка $30, а для второй – $100. В то же время директор по международному развитию «Яндекс.Маркет» Алекс Васильев обещает, что цены на Bringly будут ниже офлайновых. Добиться экономии удастся за счет прямых поставок из-за рубежа, минуя посредников. 

  

Главной целью созданного «Яндексом» и Сбербанком в августе этого года совместного предприятия является построение российского Amazon на базе «Яндекс.Маркета». О чем неоднократно заявлял Герман Греф. Но китайский гигант AliExpress конкуренции не боится. Так как на развивающемся российском рынке e-commerce места всем хватит. По словам пресс-секретаря компании Антона Пантелеева, «основное отличие двух площадок в том, что Bringly ориентируется, прежде всего, на товары из разных стран, не только из Китая».  

   

По экспертным оценкам, около трети российского рынка онлайн-торговли сейчас приходится на иностранные интернет-магазины. Через два года этот показатель может вырасти до 50%. И в свете таких прогнозов появление маркетплейсов аналогичных Bringly – крайне негативное явление для российских онлайн-площадок, полагает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.


– Эта бизнес-модель сейчас развивается наиболее эффективно. Есть целый ряд причин. В первую очередь, это налоговые стимулы. При развитии трансграничной модели торговли у вас отсутствует сквозной НДС. Вам не надо платить пошлины, не надо сертифицировать товары – это все довольно серьезный объем издержек, который вы не несете, – пояснил «Коммерсанту» господин Соколов.


Все вышеперечисленные «налоговые стимулы» изначально на старте дают иностранным маркетплейсам существенную фору, рассуждает эксперт. С таким экономическим преимуществом российскому онлайн-ретейлу конкурировать сложно. Поэтому государство должно корректировать свою политику с «учетом этих экономических обстоятельств», резюмирует президент АКИТ.


Напомним, что «Беру» (LR. еще одна площадка для онлайн-коммерции, которую запустили «Яндекс» и Сбербанк в рамках совместного предприятия) обзаведется собственным логистическим комплексом в Ростовской области. Стоимость строительства оценивается в 500 млн рублей. LR


Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Тэги: Яндекс, Сбербанк, интернет-торговля, e-commerce, стратегия развития, доставка заказов





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх