Российские фуры не спешат «углубляться» в Китай. Хотя уже можно



Российские фуры не спешат «углубляться» в Китай. Хотя уже можно

17 Января 2019

Пока перевозки идут в те же самые перевалочные пункты на границе, что и раньше

Российские фуры не спешат «углубляться» в Китай. Хотя уже можно

С 1 января вступил в силу новый порядок автомобильного сообщения между Россией и Китаем. Однако им с российской стороны пока никто не воспользовался, сообщил «Логирусу» собственный источник на рынке. 


– Двухсторонние грузоперевозки выполняются пока в приграничном режиме, как и раньше. И их достаточно много. Разрешениями пользуются активно. Привязки к маршрутам больше нет, но тем не менее сейчас пока перевозки идут в те же самые перевалочные пункты на границе, что и раньше. Глубже пока никто не заходил. По крайней мере я такой информацией не располагаю, – пояснил собеседник «Логируса».


На уровне Минтранса РФ и ассоциаций международных перевозчиков с коллегами из КНР сейчас обсуждается ряд проблемных вопросов. Каких именно источник «Логируса» не уточнил, но отметил, что первых результатов надо ждать не ранее апреля-мая.


41 000 бланков разрешений на двусторонние перевозки грузов РФ получила еще 30 ноября 2018-го на встрече в Харбине представителей российского Агентства автомобильного транспорта и китайского Управления коммуникаций. До 25 января российской стороне будут переданы еще 42 700 бланков на двусторонние, а также на транзитные перевозки и перевозки в/из третьих стран.


Благодаря подписанному 8 июня 2018 года соглашению между правительствами КНР и РФ перевозчики теперь не привязаны к «маршрутному принципу», который разрешал осуществлять доставку только между заранее согласованными городами, расположенными в приграничной зоне. Однако некоторые ограничения на транспортировку по территории Китая все-таки сохранятся. Во-первых, фуры в обязательном порядке должны быть снащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС и Beidou. А во-вторых, грузовик должен быть заранее зарегистрирован в китайской таможне.


Определенных успехов страны достигли и в вопросах применения Конвенции МДП. Так, по данным Росавтотранса, по состоянию на конец декабря 2018-го шесть китайских таможен оформляли книжки МДП, в России – на двух пунктах пропуска: МАПП «Забайкальск» и МАПП «Приграничный». В этом году количество таких пунктов пропуска должно увеличиться с обеих сторон.


Напомним, подписанию нового автосоглашения предшествовал тестовый грузовой автопробег по маршруту «Далянь-Новосибирск», который проходил с 18 по 29 мая. LR

Фото: seanews.ru

Тэги: Россия, Китай, международные автоперевозки, законодательство, пункты пропуска, книжки МДП





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх