Россия и Австрия войдут в единую и широкую колею ради грузовой взаимности

22 февраля 2018

Ввести новую линию, которая свяжет Вену с Владивостоком, планируется в 2033 году

Россия и Австрия войдут в единую и широкую колею ради грузовой взаимности

Для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, ОАО «Российские железные дороги» и АО «Австрийские железные дороги» подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве, сообщает ТАСС. 


Это произошло в первый день работы Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа». Соглашение, в частности, предусматривает продолжение сотрудничества в рамках проекта по строительству ширококолейной железной дороги из РФ до Братиславы и Вены.


Ввести новую линию в эксплуатацию планируется в 2033 году. Об этом на брифинге в рамках форума сообщил министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер. Также он добавил, что финансовый вопрос пока открыт. Обошел вопрос стоимости программы и министр транспорта РФ Максим Соколов.


– Пока мы не можем делать более конкретных оценок, поскольку у нас еще нет проекта. Для начала нужно подтверждение всех стран, по территории которых пройдет широкая колея, что действительно этот проект целесообразен и реализуем. Среди потенциальных инвесторов мы видим и ведущие мировые банки, пенсионные фонды, других институциональных инвесторов, в том числе активно работающих на пространстве ШОС, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда между государствами будет подписано соглашение о реализации проекта, можно будет говорить и о конкретной стоимости и делать тизер для потенциальных инвесторов, – заявил господин Соколов.


Объемы международных перевозок грузов в сообщении «Россия-Австрия» в 2017 году выросли в три раза, по сравнению с предыдущим годом и составили 523,3 тысяч тонн, сообщает информагентство RNS со ссылкой на материалы к Международному бизнес-форуму «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа».


Перевозки грузов в экспортном сообщении за отчетный период выросли в шесть раз, до 350,3 тысяч тонн, что связывают с началом поставок железной руды. Объем контейнерных перевозок также продемонстрировал рост, хотя и менее впечатляющий. За прошлый год между Россией и Австрией было перевезено 11 900 TEU экспортно-импортных и транзитных грузов. Это на 27,7% больше, чем в 2016-м.


Напомним, что в конце августа 2017-го Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии представило экономическое обоснование «широкой колеи» от словацкой Кошице до Вены. Строительство обойдется в €6,5 млрд. Новый участок позволит пустить поезда от Вены до Владивостока, то есть из Европы до Тихого океана. Пропускная способность дороги составит 20 000 поездов в год, а потенциальный грузопоток – 16-24 млн тонн в год. Внутренняя норма рентабельности ожидается на уровне 5-7%.


Фото: news.sputnik.ru 


Тэги: РЖД, Австрия, строительство дорог, инвестиции, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх