Росавиация не пускает казахстанцев в Монголию. Сначала, говорит, платите денежки

25 марта 2016

Россия и Казахстан не могут договориться об условиях полетов Air Astana в Монголию через территорию РФ

Росавиация не пускает казахстанцев в Монголию. Сначала, говорит, платите денежки

Россия и Казахстан не могут согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, поскольку российские авиавласти настаивают на плате за пролет, сообщает «Коммерсантъ».

Из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. А по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирскому коридору. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», опасается федеральный чиновник.

Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота», который после ухода «Трансаэро» с рынка, кроме Караганды, может с осени прошлого года летать в десять городов Казахстана. По сведениям издания, эти маршруты – одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану не устраивает такой вариант, поскольку она не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию.

Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом возникла в 1970-е годы. Кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию позволяет сэкономить в среднем четыре-пять часов или около 80 тыс. долларов на парный рейс. По неофициальным данным, платежи за маршрут в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до 500–800 млн долларов в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».

В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ. LR

Тэги: Росавиация, Аэрофлот, Air Astana, роялти







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх