Роботы-грузовики Waymo будут учиться водить у американских дальнобойщиков

14 марта 2018

Фуры оснащены технологиями машинного обучения, которые аккумулируют опыт вождения по любым трассам

Роботы-грузовики Waymo будут учиться водить у американских дальнобойщиков

Такси-сервис Waymo заявил о начале регулярных грузоперевозок в штате Джорджия с помощью грузовиков-роботов, сообщает ресурс theverge.com. Первые пробные рейсы были выполнены 12 марта.


Фуры-роботы будут возить грузы, предназначенные для центров обработки данных Google в Атланте. По словам представителей Waymo, Атланта, как один из крупнейших логистических узлов в стране, является «идеальной средой» для подобного рода испытаний.


В прошлом году Waymo начала тестировать свою автономную технологию на тракторных прицепах восьмого класса в Калифорнии и Аризоне. В январе 2018-го компания привезла некоторые из своих самоходных минивэнов в Атланту для картографирования местности и публичных испытаний.




Грузовики Waymo используют один и тот же набор настраиваемых датчиков, которые управляют самоходными минивэнами компании. А также программное обеспечение от «самоходных» легковых автомобилей Waymo.


Пока в кабине грузовиков-роботов будут присутствовать водители, готовые взять управление на себя в случае чрезвычайной ситуации. Однако в Waymo рассчитывают на быстрое совершенствование своих самоходных фур, так как они оснащены технологиями машинного обучения и могут аккумулировать опыт вождения множества машин.


Несмотря на успехи отдельных компаний полномасштабный запуск сервиса беспилотных грузоперевозок в данный момент невозможен. В основном, по причине того, что технологии автоматического вождения нуждаются в доработке. А это требует увеличения пробега по дорогам общего пользования. Что в свою очередь невозможно, ведь в США нет федеральных законов, регулирующих беспилотные грузоперевозки. Для решения этих проблем потребует еще минимум два года, считают в Waymo.


Напомним, что в ноябре 2017-го стартап Embark запустил первый в мире регулярный сервис перевозок беспилотными фурами. Маршрут протяженностью более 1000 км работает в тестовом режиме. Грузовики двигаются только по крайней правой полосе и никого не обгоняют. Режим автопилота включается только на автобане. В городе, а также на съездах с шоссе грузовиками управляют люди. 


Фото: cleantechnica.com


Тэги: беспилотники, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх