Рискнули и заплатили. Вес фур втрое превысил расчетную нагрузку на мост

23 апреля 2015

На постах весового контроля иногда фиксируют «рекорды», чаще – составляют протоколы и штрафуют

Рискнули и заплатили. Вес фур втрое превысил расчетную нагрузку на мост

В течение трех лет на федеральных трассах России заработают 127 постов автоматического весового контроля для грузовиков. В перспективе «электронные весы» планируется установить через каждые 125 километров на всех дорогах федерального значения, сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Сейчас в тестовом режиме на федеральной сети работают 16 пунктов взвешивания большегрузного транспорта. По словам Астахова, система позволяет проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, и определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. По базе ГИБДД определяется собственник автомобиля, по данным Росавтодора – сведения о наличии спецразрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения отправляется квитанция о штрафе.

Согласно статистике Росавтодора, на сегодняшний день более трети грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов – в среднем на 45%. «Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 т без разрешительных документов», – заметил чиновник, уточнив, что «урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тыс. легковых машин». Правда, доля тяжелых грузовиков в составе движения составляет всего 3,5–4%.

Напомним, только в этом году штрафы за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов принесли бюджету Сочи почти семь миллионов рублей. При этом из 321 протокола 302 составлены в отношении физлиц, фигурантами 14 – стали организации.

Возможностью пополнить бюджет воспользовались и в Магнитогорске, который стал первым городом Уральского федерального округа, где передвижной пост весового контроля работает на уровне муниципального образования. За три недели с начала работы сотрудники поста составили 28 актов о превышении допустимых весовых параметров. Только в десяти случаях перевес составлял более 5%. Например, 17 апреля на выезде из города были задержаны две машины весом 74 т каждая при допустимых 40 т. До этого они миновали железнодорожный мост, максимальная нагрузка на который не более 25 тонн, сообщает magcity74.

Однако не везде средства от проведения весового контроля используются по назначению – направляются на ремонт и восстановление дорожного полотна. Например, по сведениям «Бизнес Online», ГБУ «Безопасность дорожного движения» из Татарстана готово потратить на пополнение автопарка 32 млн рублей. Двумя лотами организация намерена приобрести 30 автомобилей 2015 года выпуска на 16,1 млн рублей и почти на такую же сумму – 8 авто по 1,7 млн рублей и одно – за 2,93 млн. Машины понадобились для «совершенствования системы весового контроля» и расширения сети таких пунктов на автодорогах регионального и местного значения.

О том, как в России «негабарит» перевозят, можно прочитать здесь.LR

Тэги: Росавтодор, грузоперевозки, автоперевозки, весовой контроль







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх