РФ может оттянуть на себя часть «корейско-японского» транзита в ЕС



РФ может оттянуть на себя часть «корейско-японского» транзита в ЕС

8 Апреля 2019

Речь идет о 10% или 0,5 млн TEU в год, полагают эксперты

РФ может оттянуть на себя часть «корейско-японского» транзита в ЕС

По итогам 2019 года объем контейнерного транзита может вырасти еще на 16-17%. Такой прогноз, выступая на конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», дал исполнительный директор «Феско интегрированный транспорт» Герман Маслов.

Этот показатель поступательно растет уже два года подряд. Если в 2017-м по сети РЖД было транзитом перевезено 417 000 TEU, то в 2018-м – уже 550 000 TEU. Однако, чтобы выполнить новый майский указ Президента России Владимира Путина к 2024 году нужно привлечь еще 1,5 млн TEU, напомнил эксперт.

Основной объем – порядка 70% – контейнерного транзита через территорию РФ приходится на перевозки в сообщении «Китай-Европа-Китай». И если раньше из ЕС в КНР подвижной состав в основном уходил порожним, то сейчас грузопоток сбалансирован.

– Ничего удивительного в этом нет. Так как операторы подвижного состава стараются сбалансировать грузопотоки для того, чтобы сократить расходы и вернуть контейнер обратно в точку захождения груза с наименьшими затратами, – пояснил Герман Маслов.

По данным FESCO, общий грузопоток из стран Юго-Восточной Азии в Европу в среднем оценивается в 22 млн TEU. Республика Корея и Япония, в частности, генерируют порядка 5 млн TEU. По мнению докладчика, Россия может претендовать как минимум на 10% этого грузопотока, а это около 0,5 млн TEU.

– У нас есть все возможности, чтобы получить этот грузопоток взять. При этом основное преимущество перевозки через территорию РФ – это скорость транспортировки. Конкурировать ценой мы не можем. На данном этапе, по крайней мере, – подытожил Герман Маслов.

Напомним, транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу через территорию России может превысить 2 млн ТЕU в год. Такой прогноз сделал председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, выступая 18 марта на Международном железнодорожном конгрессе в Вене. LR

Фото: pravda.ru

Тэги: Китай, ЕС, Россия, транзит, прогнозы, стратегия развития, контейнерные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх