Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»



Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»

22 Февраля 2019

Непокорным трудоголикам увеличат штрафы до 5 000 рублей

Рейс рейсом, а «перекур» по расписанию. Дальнобойщиков заставят отрываться «от баранки»

Водителям грузовиков запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в правила дорожного движения. И то при условии, что каждые 4,5 часа он будет делать один перерыв на 45 минут или два по 15 и 30 минут соответственно.


В проекте допускается возможность вождения и десяти часов подряд. Но скорее в качестве исключения, которые допускаются не чаще двух раз за неделю. При этом общее время за рулем в течение семи дней не должно превышать 56 часов, а 14 дней – 90 часов.


Соблюдение вышеописанных правил планируется контролировать с помощью тахографов, которые с 1 ноября должны быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонн. В случае его неисправности или не установки «эксплуатация транспортных средств» будет запрещена. По предварительным подсчетам Минтранса, который и подготовил проект изменений в ПДД, требование соблюдать новый режим труда и отдыха коснется примерно 2 млн человек. Параллельно на рассмотрении Госдумы находятся поправки в КоАП, которые увеличивают санкции за нарушение этих условий. Согласно проекту, водителям грозит штраф в размере 5 000 рублей (сейчас 1 000 – 3 000 рублей), для должностных лиц – 7-10 тысяч рублей, для юридических – 20-50 тысяч рублей.


– Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах, где слабо развита придорожная инфраструктура, – подчеркивает координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Отработал 9-10 часов – обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле – тоже. На это есть прямой запрет как работодателя, так и заказчика перевозки.


По словам Войтко, ассоциация подготовила собственный проект, который учитывает все обстоятельства в рейсе. Однако они пока не согласованы. Несмотря на это эксперт надеется, что на этапе оценки регулирующего воздействия проект поправок, предложенный Минтрансом, будет исправлен.


Напомним, 6 февраля на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект, предполагающий создание и ведение реестра грузоперевозчиков в РФ. Однако отрасль намерена настаивать на доработке этого документа. LR

Фото: rnsinfo.ru

Тэги: законодательство, автомобильные грузоперевозки, безопасность движения, санкции, Минтранс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх