Рынок дал перевозчикам маячок: грузите рефы унитазами

15 апреля 2015

Конкуренция столь высока, что выбирать грузы не приходится

Рынок дал перевозчикам маячок: грузите рефы унитазами

Международные перевозчики теперь в рефах возят и унитазы, и пиломатериалы. Об этом «Логирусу» рассказал коммерческий директор компании «АсстрА Руссланд» Иван Бакун.

Приказом ФТС транспортное предприятие «АсстрА Руссланд» включено в Реестр таможенных перевозчиков. Почему это случилось именно сейчас?

– Первая причина – финансовая, – пояснил собеседник «Логируса». – Книжка МДП с марта стала стоить порядка 80 евро, поэтому в квартал выходит солидная сумма. Банку за обслуживание банковской гарантии таможенного перевозчика необходимо платить гораздо меньше.

Во-вторых, покрытие по книжке МДП составляет 60 тыс. евро, а у таможенного перевозчика – 200 тыс. евро. «Есть много дорогих грузов, которые мы физически не могли возить до сего дня. Конвой – это дополнительные затраты, и мы просто отдавали эти загрузки конкурентам, то есть были весьма ограничены в своих возможностях», – продолжил Иван Бакун.

– Получив статус таможенного перевозчика, мы можем возить даже какие-то некрепкие алкогольные напитки и дорогие грузы без обеспечения, – уточнил собеседник «Логируса». – Вдобавок ФТС объявила конкурс по определению нового гарантийного объединения. Естественно, мы уже давно задумывались необходимости стать таможенным перевозчиком, и это событие послужило дополнительным толчком. 95% перевозок у нас шли через Белоруссию, поэтому имелась возможность работать с книжками МДП.

По словам эксперта, в целом ситуация на рынке международных перевозок достаточно тяжелая. «Основная проблема – падение ставок. В первую очередь это на себе ощутили наши потенциальные клиенты, но мы, естественно, тоже. Причем, падение довольно-таки существенное», – заметил Иван Бакун.

– Компании еще повезло, что мы не возим грузы, подпавшие под российские антисанкции, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Грузы-то в принципе есть. У нас машины тентовые, мы возим грузы других наименований. Однако перевозчики, у которых в парке рефрижераторы, начали понемногу в связи с санкциями в нашу нишу стремиться – они возят в рефах и унитазы, и пиломатериалы, и другие грузы. Конкуренция возросла серьезно, ну и размер ставок, естественно, пополз вниз. Хорошо еще, что наши машины не в лизинге.

Эксперт отметил, что к падению ставок из-за курса рубля добавились сопутствующие факторы. «Сейчас по всей Европе растет стоимость проезда по дорогам, в России начало дорожать топливо. Мы к этому ко всему привязаны, поэтому ощущаем на себе непосредственное влияние этих процессов», – посетовал Иван Бакун.

– Получив статус таможенного перевозчика, не то что надеемся выдержать конкуренцию – мы в этом уверены, – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: книжки МДП, таможенные перевозки, AsstrA







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх