«Речники» пугающе быстро теряют в весе. РЖД перетягивает одеяло на себя

25 Декабря 2017

В 2018 году предприятия внутреннего водного транспорта могут не добрать 4,3 млн тонн грузов

«Речники» пугающе быстро теряют в весе. РЖД перетягивает одеяло на себя

Правительство поручило Минтрансу, ФАС, совету потребителей ОАО «РЖД» и самой монополии в течение месяца проработать вопрос целесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями, пишет «Коммерсантъ». Результаты будут озвучены на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С инициативой об отмене скидок на период навигации выступил Минтранс, уточнил «Ъ» замглавы Росморречфлота Виктор Вовк. В РЖД от комментариев по данному вопросу отказались.


Поднять цены на автомобильные и железнодорожные грузоперевозки на период навигации речники просили еще в августе 2016-го. Несмотря на это, с 1 февраля 2017-го, РЖД объявила о скидке в 25% на перевозку мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ «Роснефти», а в ноябре продлила «экспортные скидки» для станций Приволжской железной дороги до конца 2018-го. Речники крайне негативно отреагировали на данные шаги монополии, так как они «нивелируют преимущества речного транспорта по перевозке массовых грузов на большие расстояния». Более того, они могут грозить банкротством судоходных компаний.


– Конечным итогом может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих судостроение российских банков и лизинговых компаний, снижение объемов строительства флота на российских верфях, – полагает замглавы Росморречфлота Виктор Вовк.


Танкерные перевозки по рекам в 2018 году могут упасть на 50%. Такой негативный эффект от продления скидок РЖД прогнозирует Российская палата судоходства. Росморречфлот также не страдает излишним оптимизмам. По его оценкам, перевозки нефтепродуктов по реке в будущем году могут упасть до 3,4 млн тонн вместо запланированных 7,7 млн тонн.


Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что речники продолжат терять грузовую базу, так как РЖД системно работает над возвращением себе нефтеналивных грузов. Так, на будущий год монополия смогла согласовать с нефтяниками дополнительные объемы грузоперевозок в размере 5,5 млн тонн. Проблемы речников связаны не только с тарифной политикой РЖД, но и с недофинансированием государством дноуглубительных работ, добавляет эксперт. Из-за этого полностью загружать суда не представляется возможным.


Напомним, что о необходимости включении сезонного фактора в тарифный коридор РЖД для переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации еще в феврале нынешнего года говорил министр транспорта Максим Соколов. Для этого необходимы «взаимосвязанные решения конкурирующих транспортных систем», подчеркнул министр.

Фото: 1tmn.ru 

Тэги: речные перевозки, перевозки водным транспортом, тарифы, сезонный фактор, Росморречфлот, Минтранс, РЖД



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх