РЖД смогут доказать правительству необходимость увеличения тарифов

11 июня 2014

Грузовые перевозки по железной дороге подорожают обязательно и скоро

РЖД смогут доказать правительству необходимость увеличения тарифов

На предложение проиндексировать тариф на грузовые перевозки с 1 июля минимум на 8% РЖД получит согласие правительства. Возможно, чуть позже по срокам, но тарифы все же будут подняты, полагает генеральный директор ГК «САННА» Сергей Шкарупа.

– РЖД – огромная монополия, – обосновывает свою точку зрения собеседник «Логируса». – Как любая российская монополия, она находится в структурно-управленческом кризисе, хотя внешне все кажется еще неплохим, и выживает исключительно в силу монополизма. В ее ведении большое количество активов, в том числе и непроизводственных, о которых она забыла и, порой, даже и не знает, содержит много лишних людей, про которых даже и не слышала. Имущество толком не учтено, оборудование устарело, производительность крайне низкая, внутрикорпоративная коррупция, бюрократия, отсутствует рыночная направленность в развитии – в общем, все пороки, присущие всем госкорпорациям и монополиям России.

По словам эксперта, чтобы повернуть эту махину на рыночные рельсы и навести порядок, необходимо «положить жизнь и затронуть интересы многих людей и структур». «Самый простой способ – поднимать ставки и тарифы, и именно его выбирают все монополии. Инфляция и расходы растут, а объемы перевозок падают. Поэтому обращения РЖД с предложениями о повышении тарифов выглядят убедительными», – уточняет эксперт.

– «Налогообразующие» компании научились доказывать неизбежность убытков, необходимость госвложений и увеличения тарифов. А убытки у РЖД будут всегда, пока не изменится система, другое дело – покажут они их или нет. Сейчас для доказательства своих просьб они демонстрируют снижение прибыли и, соответственно, налоговых выплат, – продолжает Сергей Шкарупа, – что для казны ощутимо, обнародуют статистику аварий из-за плохой инфраструктуры, что подстегивает необходимость господдержки. Инструменты обычны и понятны.

Отказ поднять тарифы РЖД на перевозки нефтепродуктов, полученный ими ранее, тоже вполне понятен, полагает собеседник «Логируса»: «Тут личные интересы нефтяного комплекса, широко и убедительно представленного в правительстве. Поэтому и отказ».

– Что же касается остальных перевозок, если не сейчас, то чуть позже, например с 1 января или с 1 июня 2015 железнодорожные тарифы будут обязательно увеличены. Правда, учитывая дыру в бюджете, большая вероятность, что их поднимут, если не впрямую, то косвенно, уже в самое ближайшее время – возможно, и к 1 сентября 2014 года, – не сомневается Сергей Шкарупа. LR

Тэги: РЖД, Группа компаний «САННА», Сергей Шкарупа







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх