Распоряжение Путина ведет к росту тарифов на железнодорожные перевозки
30 декабря 2015В Минэкономразвития опасаются, что грузооборот на железной дороге сократится
Запрет на продление срока службы грузовых вагонов содержит риски сокращения грузооборота железнодорожным транспортом, предупредили специалисты Минэкономразвития в своем ежемесячном мониторинге, сообщает ТАСС.
Речь идет о постановлении Минтранса запретить эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 1 января 2016 года сроком службы. Соответствующее распоряжение в начале декабря дал президент РФ Владимир Путин после просьбы гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко сократить количество старых грузовых вагонов в стране. Минпромторг идею поддержал.
В Минэкономразвития считают, что плата за простой на путях общего пользования и другие меры, принятые в 2015 году для обновления российского парка вагонов, сделали невыгодным содержание излишних единиц подвижного состава. Запрет на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 года сроком службы подкрепляет эти условия.
– Сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом, – говорится в отчете министерства. Если после сокращения парка по некоторым видам вагонов возникнет дефицит, это усилит тенденцию к росту тарифов.
При этом в Минэкономразвития признают, что эти меры приведут «к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них». Это будет стимулировать вагоностроительную отрасль, заключают эксперты министерства.
Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок по поводу идеи о запрете на эксплуатацию старых вагонов высказались отрицательно.
Проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года, уже готов. Его действие не будет распространяться на некоторые специальные вагоны, например, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-ледники и другие. LR
Речь идет о постановлении Минтранса запретить эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 1 января 2016 года сроком службы. Соответствующее распоряжение в начале декабря дал президент РФ Владимир Путин после просьбы гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко сократить количество старых грузовых вагонов в стране. Минпромторг идею поддержал.
В Минэкономразвития считают, что плата за простой на путях общего пользования и другие меры, принятые в 2015 году для обновления российского парка вагонов, сделали невыгодным содержание излишних единиц подвижного состава. Запрет на эксплуатацию грузовых вагонов с продленным с 2016 года сроком службы подкрепляет эти условия.
– Сокращение вагонного парка за счет старых вагонов и его обновление приведет к стремлению быстрей окупить приобретение новых вагонов, что приведет к росту тарифов перевозок, увеличивая нагрузку на грузоотправителей. В этой связи присутствует риск сокращения грузооборота железнодорожным транспортом, – говорится в отчете министерства. Если после сокращения парка по некоторым видам вагонов возникнет дефицит, это усилит тенденцию к росту тарифов.
При этом в Минэкономразвития признают, что эти меры приведут «к постепенному восстановлению арендной ставки, что будет способствовать росту инвестиционной привлекательности покупки новых вагонов и повысит спрос на них». Это будет стимулировать вагоностроительную отрасль, заключают эксперты министерства.
Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок по поводу идеи о запрете на эксплуатацию старых вагонов высказались отрицательно.
Проект постановления о запрете эксплуатации грузовых вагонов, срок службы которых продлевается после 1 января 2016 года, уже готов. Его действие не будет распространяться на некоторые специальные вагоны, например, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-ледники и другие. LR
Тэги: Уралвагонзавод, запрет на эксплуатацию вагонов, Минтранс, МЭРТ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости