«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно



«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно

12 Февраля 2019

Через год-полтора стоимость компании может быть переоценена не в лучшую сторону, полагают эксперты

«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно

Первая тяжеловесная компания (ПТК), крупнейший оператор инновационных вагонов, продана группе ИСТ с партнерами. Сделка закрыта, но пока не до конца оформлена. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что «выход портфельного инвестора из ПТК на таком хорошем рынке, как сейчас, – это разумная стратегия. Ведь буквально через год-полтора оценка оператора может снизиться.


– На рынке есть понимание, что нынешние ставки за пользование вагонами находятся на пиковых уровнях, – пояснил собеседник «Логируса». – При этом, цены, например, на уголь, который является основным грузом для инновационного вагона, начинают снижаться. Кроме того, высока и текущая стоимость инновационных вагонов.


Согласно данным исследования ИПЕМ, за последний год инновационные полувагоны подорожали в среднем на 1 млн рублей без учета НДС или на 34,5% и в ноябре 2018-го их стоимость составила 3,9 млн рублей. По мнению аналитиков, повышение цен можно объяснить увеличением стоимости комплектующих и растущими второй год к ряду ставками операторов. Однако рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены инновационного полувагона. Оставшиеся 38% или 380 000 рублей, считают в ИПЕМ, напрямую с себестоимостью не связаны.


Серьезных последствий для рынка от смены владельца ПТК Максим Худалов пока прогнозировать не берется. Однако, определенное внимание со стороны ФАС к проблеме растущих ставок аренды вагонов уже удалось привлечь, добавляет эксперт. А это значит, «не исключено их принудительное понижение», что может снизить привлекательность работы для операторов парка инновационных вагонов, подытожил директор группы корпоративных рейтингов АКРА.


В группе ИСТ на запрос «Логируса» не ответили. В то же время в пресс-службе ПТК нам пояснили, что Владимир Сосипаторов, в январе 2017-го назначенный на должность гендиректора ПТК, останется в компании, продолжив заниматься операционной деятельностью «Восток1520» по обеспечению клиентов подвижным составом.


– За пять лет компания сформировала технологии управления вагонами нового поколения и стала одним из лидирующих операторов в важнейших угольных регионах. Сейчас парком в управлении компании обеспечивается 23% вывоза экспортного угля, – пояснили в пресс-службе ПТК.


Напомним, в апреле 2018-го «Объединенная вагонная компания» продала 19,9% акций в «Первой тяжеловесной компании». Покупателем стало ООО «ПромИнвестВагон», входящая в группу «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова. Сумма сделки составила 1 млрд 773 млн рублей. LR

Фото: publishernews.ru

Тэги: инновационные вагоны, грузовые вагоны, прогнозы, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх